©2021 ИА «Татар-информ»
Учредитель АО «Татмедиа»
Новости Татарстана и Казани
420066, г. Казань, ул. Декабристов, д. 2
+7 843 222 0 999
info@tatar-inform.ru
Редактор "ТИ-Спорт"
Халилуллов Артур Рафаэлевич
«Ак Барс» – «Автомобилист»: почему уральцы не станут для Казани проблемой в первом раунде плей-офф
«Ак Барс» начнет плей-офф в противостоянии с «Автомобилистом» – самым неэффективным клубом по соотношению «вложения – результат». Однако, в нынешнем сезоне казанцы могут посоревноваться с уральцами по количеству проблем. «ТИ-Спорт» взвешивает все вопросы у будущих соперников и приходит к выводу, что это лучший вариант первого раунда для «барсов».
«Ак Барс» подходит к плей-офф с множеством проблем, но положительной динамикой
Надежды болельщиков, что ближе к весне «Ак Барс» обязательно подчистит все свои проблемы стали таять еще в январе. Повторения сказки прошлого сезона так и не вышло, никакого взрывного преображения после Нового года не произошло, а вялотекущий кризис плюс-минус продолжился в течение всего регулярного чемпионата. Правда, из катастрофической ситуации она преобразилась в приемлемую.
С несколькими точечными усилениями – прежде всего в оборонительной линии – «Ак Барс» стал действовать строже, а удаляться не так часто, как в первой половине чемпионата. И тем не менее, старые проблемы от матча к матчу да просачивались. Слабая реализация собственного большинства так и осталась главным бичом команды Зинэтулы Билялетдинова. Лишь 42 заброшенные шайбы в 211 попытках реализовать большинства у «Ак Барса».
Да и в целом, шайбы «Ак Барсу» в нынешнем сезоне давались с большим трудом – 2.54 заброшенных шайб в среднем за игру. Это только тринадцатое место среди команд КХЛ. То следствие кризиса ударных троек, образовавшегося после отъезда Дмитрия Воронкова за океан.
С отъездом дерзкого крайка Александру Радулову так и не подобрали новых идеальных партнеров. Вспышками получалось вместе с Вадимом Шипачевым и Дмитрием Кагарлицким, иногда выстреливала старая связка с Ильей Сафоновым. Но в том то и дело, что вспышками. Последний действует не так, как хочет капитан, и тот периодически срывается прямо на льду.
Попытки подстроить под Радулова Кирилла Семенова тоже ни к чему положительному не привели. Так что мучения капитана – а по цепочке и остальных партнеров по команде продолжились все 60+ игр. Факт остается фактом: Александр давно не приносит былой пользы, а новых партнеров для него достать уже неоткуда. Более того, именно без него казанцы стали действовать острее, а в игре остальных звеньев появился огонек.
Наиболее устоявшееся звено возрастных лидеров в заключительных играх сезона все чаще выпадает – Шипачев и его партнеры остаются в роли статистов, так что результативность преимущественно перешла в руки хоккеистов «второй волны».
Рассматривать взятие инициативы в свои руки Семеном Кошелевым и Кириллом Семеновым, конечно, хочется с позитивной стороны – теперь у «Ак Барса» есть новое результативное и что важнее – стабильное звено в дополнение к четвертому чеккерскому. И это действительно фактор, который спас концовку чемпионата – шайбы Кошелева стоили казанцам нескольких важнейших очков чтобы забраться в сеянные команды Востока.
Однако когда команду с топовым бюджетом и подобным подбором хоккеистов по итогу тянет за собой звено Семенова и Кошелева – то симптоматика, которая не предполагает серьезных успехов в розыгрыше Кубка Гагарина. Чемпионская команда обязана быть многогранной и взаимодополняющей. Когда на первый план всегда могут выйти те, от кого не ожидали, а выпадающую связку лидеров тут же подстраховывают остальные.
В целом за казанской командой наблюдается положительная динамика – она не так катастрофически аморфна, как осенью, но нерешенные проблемы могут дорого стоить «Ак Барсу».
Валиуллин так и не нашел новых Охтамаа и Маркова
Одной из ключевых проблем остаётся не самая надежная оборона, что непривычно для команд Билялетдинова. Долго лечившийся Алексей Марченко все еще допускает довольно грубые огрехи, как это было в матче с «Металлургом» в Магнитогорске. Порой остается зрителем хоккея с первых рядов и Артемий Князев.
Это добротные защитники, способные играть на одном уровне, но не застрахованные от индивидуальных ошибок, которые по итогу становятся определяющими. В этой команде так и не нашлось условных Атте Охтамаа, Андрея Маркова или даже Альберта Яруллина образца 2018 года, которые всегда способны действовать на одном уровне и буквально убивать любые попытки продавить оборону «Ак Барса». В чемпионский сезон 2018 года именно эти трое сделали все, чтобы Эмиль Гарипов почувствовал себя уверенно и к финальной серии отыграл свои лучшие семь игр в карьере.
Стали ли такими фигурами Миллер, Князев, Марченко или Войнов для Тимура Билялова? Точно нет. Стопроцентной уверенности нет ни у защитников в своем голкипере, ни у вратаря в своих защитниках. Отсюда и нервозность, выливающаяся в невынужденные голы.
Последние игры наглядно оголили эти проблемы. Что в матче с «Металлургом», что в игре с «Локомотивом» казанцы позволяли сопернику слишком многое, за что и поплатились. И если с Екатеринбургом эти провалы можно будет нивелировать за счет собственной эффективной атаки, то с с переездом на Запад соперники этого уже не простят.
«Автомобилист» проблемой стать не должен
Однако, при всем вышеперечисленном екатеринбургская команда непроходимым препятствием для «Ак Барса» стать не должна. Уральцы – лучший на сегодняшний день вариант для команды Билялетдинова, чтобы планомерно вкатываться в плей-офф с наименьшими потерями.
«Автомобилист» давно заручился репутацией самой «проклятой» команды КХЛ. Из года в год команда осваивает огромный бюджет, любезно предоставленный генеральным спонсором – промышленной компании УГМК, и каждый год эти средства уходят в пустоту. Уральцы попадают в плей-офф со средних мест топ-8 Восточной конференции, а уже в первом раунде начинают играть в «отпускной» хоккей. Как правило, все ограничивалось первым раундом.
В отличие от Нижнего Новгорода, где вопрос встал следующим образом – либо богатая команда, либо новая арена, в уральской столице вопрос выбора не стоит. Там строят новый современный двенадцатитысячник на месте бывшей радиовышки, и при этом спонсоры по-прежнему не жалеют средств на дорогостоящих легионеров.
Кертис Волк, которого приобретали как одного из опытных лидеров, за два сезона таковым не стал. За 59 игр нынешнего сезона у него всего 8 заброшенных шайб.
Стефан Да Коста, буквально «сбежавший» из «Ак Барса» прямо во время Кубка Гагарина 2021 года, все также остается хоккеистом не кубковым. Он может набирать неплохую статистику, собирать индивидуальные очки, но на общую пользу команде это влияет далеко не всегда. Его шайбы – редко решающие и еще реже – спасительные.
Самое ударное сочетание уральцев Да Коста – Голышев – Макеев забрасывает в одной стопроцентной попытке из четырех. Здесь можно четко провести параллель со звеном Радулова в «Ак Барсе».
У команды Николая Заварухина был достаточно уверенный отрезок в декабре. Тогда уральцы преобразились как в результате, так и в наполнении хоккея. Изобретательные комбинации и огонь в действиях защитников принесли в последний месяц 2023 года в девяти играх шесть побед. Тогда у екатеринбуржцев пошли победы над СКА и «Салаватом Юлаевым» (по 3:2 оба), над «Ак Барсом» (2:1), «Ладой» (5:1) и другие серьезые виктории. Но в январе «Авто» будто откатился на свои осенние настройки. Хоккей вновь стал неудобоваримым, а серий побед больше не случалось.
Легионеры снова поникли, защита стала ошибаться как прежде, хотя на финише уральцы поднажали. По результативности Екатеринбург занимает одиннадцатое место в КХЛ. У них 174 заброшенная шайба в 68 матчах регулярки. По реализации большинства «Автомобилист» выступил еще хуже, чем «барсы» – тринадцатое место с 19.4 процентами реализации лишнего на льду (против 20.2% у «Ак Барса»). Всего 38 шайб в 196 попытках большинства.
«Автомобилист» также как и «Ак Барс» в заключительных играх регулярки создает огромное количество моментов, в том числе выходов один в ноль, и также как и казанцы талантливо их транжирят.
Проблему очередного слабого сезона не соответствующем вложениям в Екатеринбурге ищут в фигуре Николая Заварухина. Мол, это не тренер для команд с именами и зарплатными «корешками», какие есть в обойме «Автомобилиста». У него просто недостаточно авторитета, чтобы заставить играть Да Косту, Волка или Брукса Мэйсека в тот хоккей, который они умеют. Теория не лишенная зерна. Заварухин слишком мягкий и всегда «в доску свой». Это классический помощник, которому дали возможность попробовать себя в роли главного тренера.
Если смотреть на будущее через призму противостояния тренеров, то Билялетдинов должен обыграть своего визави. Вот только история показывала, что вчерашние помощники главных тоже способны неожиданно выстрелить – Игорь Захаркин не даст соврать.
Фото на анонсе: ak-bars.ru
Следите за самым важным и интересным в мире спорта Telegram-канале ТИ-Спорт, а также читайте нас в Дзен