news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Блогеры vs футболисты: Соцсети, большие контракты, текучка кадров и другие причины играть в медиаклубах

В этом году в новом сезоне Российской премьер-лиги сыграет два медиаклуба: Broke Boys и 2Drots. Каких звезд можно будет увидеть на поле и чем вообще примечателен медиафутбол - разбирается «ТИ-Спорт».

news_top_970_100
Блогеры vs футболисты: Соцсети, большие контракты, текучка кадров и другие причины играть в медиаклубах
Фото: соцсети

В России завершается пятый сезон медиафутбольной лиги

Любительские футбольные медиаклубы Broke Boys и 2Drots примут участие в Кубке России сезона-2024/25. Об этом стало известно в официальном Telegram-канале турнира. Первый тур пути РПЛ стартует 30 июля.

Если главное футбольное соревнование в России среди клубов – это Российская Премьер-Лига, то для медиафутбола – это Winline Медийная Футбольная Лига. Сезон в этом году начался со стыковых матчей в начале апреля и длился до лета. Финал пройдет в «Лужниках», а призовой фонд составит 10 млн рублей.

Ранее в матче 1/2 финала Медиалиги, 2DROTS победила действующего чемпиона прошлого года «Титан» со счетом 1:0 и оказались точнее в серии послематчевых буллиталити (4:2). Команда сыграет в финале сыграют с «БроукБойз». В прошлом сезоне команда выступила лучше других медиаклубов, дойдя до четвертого раунда «пути регионов», где проиграла «Химкам».

Медиафутбол называют по разному: блогерским футболом, поп-футболом и медийным. Фишка в том, что в командах представлены актеры, блогеры, ведущие и другие известные личности.

Также лига не имеет постоянного состава. Каждый сезон приходят новые команды. Перед пятым юбилейным сезоном этого года свои места сохранили только 14 из 20 участников прошлогоднего розыгрыша.

Но основное отличие медийного футбола от профессионального — это открытость игроков. Они сами публикуют видео, обсуждают с подписчиками свои ошибки, техники. В РПЛ нет такой открытости, потому что профессионалам особо некогда и не очень интересно ходить по интервью, записывать кружочки из раздевалки и самим вести свои соцсети. Кроме того, в медиафутболе очень серьезная спонсорская поддержка из-за медиасопровождения матчей и большие рекламные контракты, что, конечно, привлекает игроков.

Игрок медиаклуба в «Рубине» и Дзюба в любительском футболе

Медиафутбол уже давно набирает популярность. Причем, и среди бывших спортсменов. Например, российский футболист Дмитрий Тарасов создал свой клуб «Родина медиа». Он даже пригласил туда известного нападающего Артема Дзюбу. Об этом сообщал «Спорт-Экспресс».

Напомним, 29 мая у футболиста истек контракт с «Локомотивом», который обе стороны продлевать не захотели.

Фото: fclm.ru

Кроме того, игрок медиаклуба 2Drots. смог попасть даже в казанский «Рубин». В прошедшем сезоне РПЛ перед матчем с ЦСКА команда подписала футболиста-блогера по имени Карен Бенземян. Правда, всего на день.

Надо отметить, что Бенземян не является игроком 2Drots. В клубе он работает исполнительным директором, а в матчах Кубка России возглавляет команду. Он также ведет свой блог.

Кто из звезд футбола еще подался в медиа?

Несмотря на то, что 2Drots является очень сильной командой медиалиги и вечным соперником главных звезд лиги команды «Амкал», в основном туда входят игроки из низших российских дивизионов, такие как Владислав Коротаев или Денис Гудаев. Есть здесь и игроки, которые в прошлом вообще не имели особого отношения к футболу. Например, игрок команды Алекс Стиль когда-то работал продавцом в магазине Gucci. Зато у них есть яркий тренер с большим профессиональным опытом – Дмитрий Кузнецов, который когда-то играл за ЦСКА и даже в составе сборной СССР.

Футбольный блогер Герман Попков, придумавший «Амкал», смог не только создать команду, наполненную медийными личностями, но и привлечь внимание к медиафутболу в принципе. Команда регулярно проводит товарищеские матчи в самых разных уголках России и даже странах СНГ. Среди соперников команды за четыре года была и молодежка ЦСКА, и даже основной состав «Динамо» с Александром Овечкиным в атаке

Команда «Акмал»

Фото: соцсети

Есть в команде не только блогеры и звезды, но и профи. Например, нападающий Алексей Гасилин, который в разное время успел сыграть и в составе «Зенита» и даже в немецком «Шальке».

Еще один из ведущих клубов Медиалиги Broke Boys. Его создали Дмитрий Егоров и Артем Кузьмин («Райзен»). Главного тренера Игоря Звездина в прошлом году признали лучшим наставником медиалиги. Специалист получает 220 тыс. рублей в месяц.

Вторая по величине зарплата, 150 тыс. рублей, сразу у троих футболистов, которые являются лидерами команды. Это капитан и защитник Илья Давыдов, главный бомбардир Мазур и футболист сборной Ливии Бельга.

Нужно отметить, что по зрелищности медиафутбол ничуть не уступает обычному. Люди с удовольствием приходят на трибуны или же смотрят трансляции в интернете. Однако, как будут развиваться события, когда блогеры выйдут на поле с профессионалами РПЛ, покажет только игра.

Фото с анонса: соцсети

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2
news_bot_970_100