news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Бывшие «Рубина» в Европе: в чем сходства и различия между Азмуном и Кварацхелией?

История европейской экспансии Сердара Азмуна, похоже, близится к завершению. «ТИ-Спорт» вспоминает и рассуждает, почему путь «иранского Месси» изначально шел к такому итогу, что у него общего с Хвичей Кварацхелией, и почему легионеры перестали воспринимать «Рубин» с должной ответственностью.

news_top_970_100

Европейская экспансия Азмуна близится к своему логическому завершению

Фото: Ильнар Тухбатов / «Татар-информ»

Размах – на миллион, результат – на копейку. Азмун оказался раздутым пузырем

В начале августа журналист Фабрицио Романо в своих соцсетях сообщил, что «Зенит» ведет переговоры с «Байером» об обратном трансфере Сердара Азмуна. Иранский форвард выступал в составе питерского клуба с 2019 по 2022 год, но так закрепиться в Германии не смог и в последний сезон окончательно сел на скамейку, потеряв место в основе. В сезоне 2021/2022 у него всего 1 гол в 9 играх, а в 2022/2023 – 4 в 23 матчах.

С тех пор разговоры об этом переходе не стихают уже две недели, а инсайдеры предлагают абсолютно разные версии событий. В «Зените» опровергают сам факт переговоров, а западная пресса сообщает, что трансфер готовится, но делу могут помешать санкции Евросоюза.

По информации немецкого издания Kicker, торговые ограничения могут сделать трансфер Азмуна невозможным. Там же сообщается, что Азмун не возражает против ухода из «Байера». Леверкузенцы, в свою очередь, намерены продать форварда, поскольку недовольны его травматичностью. «Фармацевты» в начале года требовали за Азмуна около 10 миллионов евро, однако трансфер может быть осуществлен и за меньшую сумму. Наверняка в клубе понимают, что в условиях санкций большим кушем здесь не пахнет, претендентов среди других клубах Бундеслиги нет, а интерес из России от денежного клуба – отличный вариант заработать на ненужном активе.

Судя по всему, многолетняя история «иранского Месси», которому пророчили огромное будущее в европейском футболе подходит к своему логическому завершению. Непростой характер и раздутые амбиции, не всегда соответствующие его игровым возможностям, в итоге привели футболиста к исходной позиции.

Азмун и Кварацхелия уходили из «Рубина» с «душком»

На фоне истории с Сердадом Азмуном невольно всплывает сравнение с другим бывшим легионером «Рубина» Хвичей Кварацхелией, чья карьера поначалу развивалась по похожему сценарию. Однако, в случае с грузинским футболистом – со счастливым концом.

Также как и иранец, Хвича изначально не скрывал, что его пребывание в «Рубине» не будет долгосрочным и при первом интересном предложении он обязательно покинет клуб. Также как и у Азмуна, агент Кварацхелии перманентно подогревал разговоры постоянными вбросами информации, якобы его подопечным интересуются клубы из Англии, Испании и Италии – стандартная «святая троица».

Не было ни одного сезона, когда Азмун скрывал бы свое пренебрежительное отношение к казанскому клубу. Летом 2015 года он просто не явился на предсезонные сборы «Рубина», а еще через год после обещаний остаться Рустаму Минниханову, просто сбежал из команды и перебрался в «Ростов» Курбана Бердыева.

«Я знаю, что вы хотели, чтобы я остался, но...», – написал в своих соцсетях иранец, опубликовав совместное фото с Курбаном Бекиевичем. Естественно за подобные фокусы футболист получил «теплый прием» в Казани и памятный плакат с надписью «Лжец».

«Я знаю, что вы хотели, чтобы я остался, но...», – написал Азмун, опубликовав фото с Бердыевым

Фото: Михаил Захаров / «Татар-информ»

Хвича Кварацхелия за подобными «выкрутасами» замечен не был, но история с его уходом в «Динамо» из Батуми тоже оставила неприятный осадок. После начала СВО и появления пресловутого правила от ФИФА, разрешающего легионерам останавливать контракты с российскими клубами, он пообещал, что останется до конца сезона, но заметно сбавил к себе требования даже в сравнении с тем невысоким уровнем, что показывал осенью. А в итоге и вовсе уехал из Казани под предлогом, что на него оказывается давление.

Помочь казанской команде спастись от надвигающегося вылета в Первую лигу? Вряд ли грузинского хавбека сильно заботила эта проблема. Ввои личные вопросы оказались выше командных. И в этом кроется, возможно, основополагающая проблема нынешнего «Рубина» – футболисты не воспринимают казанский клуб с той ответственностью, с которой относятся к большим командам в своих карьерах. Где необходимо уважать традиции, историю, болельщиков.

Малочисленность болельщицкой базы, кстати, играет здесь далеко не последнюю роль. Держать слово перед многотысячной армией фанатов всегда охотнее, нежели перед равнодушными полупустыми трибунами.

Почему звездные легионеры перестали выкладываться и воспринимать «Рубин» всерьез?

Давайте просто вспомним, с какими цифрами из «Рубина» уходил Сердар Азмун, и с каким Хвича Кварацхелия.

В последний свой полноценный сезон (2017/2018) за казанский клуб иранский форвард забил лишь 5 мячей в 26 играх. В следующую половину сезона за 14 матчей у него 4 забитых мяча.

В сравнении с тем, какие цифры он начал показывать в составе «Зенита», это явный недобор. За оставшуюся часть сезона 2018/2019 строптивый иранец забил 9 мячей за 12 игр. В следующем сезоне у него было уже 17 мячей в 28 проведенных матчах в футболке «сине-бело-голубых». В сезоне 2020/2021 в 24 проведенных он забьет 19 голов.

Похожая история происходила и с Хвичей. Даже не поднимая цифры, многие болельщики без труда вспомнят, насколько потускневшим выглядел грузинский футболист в свой последний сезон в составе казанского клуба. В 2021/2022 у него 2 гола в 19 матчах. Годом ранее хавбек собрал всего 4+4 в 23 играх. И это в лучший год, когда казанцы выбились на четвертое место и завоевали право сыграть в еврокубках.

Зато сразу после перехода в «Динамо Батуми» он будто ожил и в 11 играх сходу собрал 8 голов. И если в этом случае можно делать сноску на невысокий уровень грузинского чемпионата, то последующие выступления в Серии А показали, что дело было вовсе не в разнице уровня РПЛ и грузинского первенства. 12 забитых мячей и 10 голевых передач оформил Кварацхелия в свой первый же сезон за «Наполи». Сегодня его признают лучшим игроком сезона-2022/23 в серии А, хотя еще год назад он своим дриблингом не мог взломать оборону «Уфы» и «Урала».

В последний сезон в «Рубине» у Хвичи было 2 гола за полгода, в «Наполи» за год – 12 мячей и 10 передач

Фото: Владимир Васильев / «Татар-информ»

О чем могут говорить такие качественные скачки сразу после перехода обоих легионеров из «Рубина» в следующие команды? Ответ на поверхности: иностранцы больше не воспринимают казанский клуб как место работы, на котором нужно выкладываться. Это высокооплачиваемый трамплин перед скачком.

Скажете, что так было всегда? Пройдемся по именам: Кристиан Ансальди, Гекдениз Карадениз, Сальваторе Боккетти, Сесар Навас, Соломон Рондон… Список имен легионеров можно продолжать еще очень долго. Да, почти каждый из них потом пошел на повышение. Однако, ни о ком нельзя сказать, что кто-то из них не выкладывался в казанской команде, филонил, не работал на команду, а не только на продолжение личной карьеры.

В какой-то момент «Рубин» стал обычным перевалочным пунктом, который никто из путешественников обычно не запоминает. Кажется, в клубе нужен тренер, который не просто будет работать на результат, но и быть условным политтехнологом, который умеет донести, насколько важно его пребывание именно в этом клубе. Какие здесь традиции и история, и почему ответственность перед болельщиками – не менее важна, чем его личная статистика и личный счет в банке.

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2
news_bot_970_100