news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Как в РПЛ изменилась посещаемость с Fan ID: прирост с каждым туром и новые рекорды

В Российской Премьер-лиге (РПЛ) завершился 3-й тур сезона 2023/24. Каждая из 16 команд чемпионата провела минимум по одному домашнему матчу, а значит, впору подвести первые промежуточные итоги. Как изменилась средняя посещаемость РПЛ по сравнению с минувшим сезоном, какова общая динамика, и чего ждать в будущем. Подробнее – в материале «ТИ-Спорт».

news_top_970_100

Средняя посещаемость третьего тура Премьер-лиги составила 11 732 зрителя

Фото: © Владимир Васильев / «Татар-информ»

Положительная динамика с каждым туром

В третьем туре чемпионата России по футболу сразу четыре команды провели свои первые домашние матчи в сезоне: «Зенит», ЦСКА, «Оренбург» и «Балтика». Так что теперь составить общую картину по изменению посещаемости с «полноценным» Fan ID стало намного проще.

Во многом, именно из-за этого крайний тур и стал самым посещаемым в этом сезоне. Сразу пять матчей из восьми перевалили за 10 тысяч, а в топ-5 попали как раз домашние матчи «Зенита», ЦСКА и «Балтики». Однако, больше всех цифрами порадовали питерцы. Домашнюю игру с «Динамо» посетило 24 672 зрителя – рекорд не только тура, но и пока что, всего сезона.

Совместными усилиями сильную посещаемость показали «Рубин» и «Спартак». На игру в Казани пришли 17 804 болельщика – второй показатель в сезоне. Отметку в «10к+» преодолели также ЦСКА – «Локомотив» (12 560), «Краснодар» – «Пари НН» (12 217) и «Балтика» – «Факел» (11 615).

Все это привело к тому, что средняя посещаемость третьего тура Премьер-лиги составила 11 732 зрителя. В первом туре, напомним, она была 9 212, а во втором – 9 767. Так что положительная по ходу этого сезона динамика есть. И это не может не радовать.

Матч «Рубин» – «Спартак» в Казани посетили 17 804 зрителя

Фото: © Владимир Васильев / «Татар-информ»

По сравнению с весной – прирост 140%

Однако, если сравнивать ее с сезоном 2022/23 – все не так радужно. Но этому есть логичное объяснение. В прошлой летнее-осенней части чемпионата система карты болельщика работала не на всех стадионах. Подопытными кроликами стали 5 городов-миллионников (Екатеринбург, Ростов-на-Дону, Нижний Новгород, Самара и Сочи).

Логично, что посещаемость рухнула именно у «Урала», «Ростова», «Пари НН», «Крыльев Советов» и «Сочи». В свою очередь, остальные 11 клубов глобального провала не ощутили.

Так, если три стартовых тура этого сезона в среднем посетили 10 237 болельщиков, то год назад на них пришли 11 186 зрителей.

В этом смысле динамика отрицательная, но если брать в расчет всю общую «посещалку» с Fan ID в прошлом сезоне, то там цифры были просто ужасные. Средние 7 250 болельщиков за всю весеннюю часть РПЛ. Уже сейчас прирост составил +140%. Люди потихоньку возвращаются на стадионы.

На протяжении последних нескольких лет российским болельщикам вечно вставляю палки в колеса

Фото: © Владимир Васильев / «Татар-информ»

Минимум – период ковида, максимум – после ЧМ-2018

Что касается общей динамики за последние несколько лет, то российским болельщикам вечно вставляю палки в колеса. Если сейчас имеется Fan ID, а год назад появился еврокубковый бан, то еще пару лет назад главной проблемой являлся Covid-19, про который все уже успели позабыть.

Коронавирус, кстати, даже на фоне Fan ID стал еще большим испытанием для российских клубов. Исходя из этого, самым низким по цифрам получился позапрошлый сезон – 2021/22 (7 439), чуть больше людей пришло на год раньше 2020/21 (8 239), а вот в сезоне 2022/23 это число достигло 9 426. Три года подряд менее 10 тысяч – такого в Премьер-лиги не было никогда.

Например, еще год назад лига публиковала в своих соцсетях отчет, в котором демонстрировала сравнение уровня посещаемости матчей каждого тура чемпионата России за четыре последних сезона. Влияние коронавирус на графике налицо.

Пик посещаемости, к слову, пришелся на пост-мундиальный сезон, когда больше половины клубов РПЛ переехали на суперсовременные стадионы. В сезоне 2018/19 средняя посещаемость составила 16 817. Ждать таких же цифр в нынешнем сезоне точно не стоит, но уже сейчас видно некое исцеление. И это даже с учетом Fan ID.

Суммарная посещаемость матчей РПЛ по турам в сезонах 2019/20, 20/21, 21/22 и 22/23

Фото: соцсети Российской Премьер-лиги (РПЛ)

Какие клубы самые посещаемые?

Как правило, среднее значение по лиге зависит от клубов-мастодонтов. Когда на «Зенит» и «Спартак» приходили 30-40 тысяч зрителей, тогда и общая «посещалка» была выше среднего. Сейчас ситуация у «красно-белых» на фоне всеобщих проблем – нелучшая (11 229).

Зато питерцы продолжают держать марку – 24 672. Что касается остальных команд, то рейтинг самых посещаемых клубов этого сезона РПЛ выглядит следующим образом:

1. «Зенит» – 24 672
2. «Ростов» – 13 717
3. «Факел» – 13 085
4. «Краснодар» – 12 754
5. ЦСКА – 12 560
6. «Пари НН» – 12 036
7. «Балтика» – 11 615
8. «Рубин» – 11 314
9. «Спартак» – 11 229
10. «Урал» – 10 630
11. «Динамо» – 9 612
12. «Локомотив» – 6 721
13. «Крылья Советов» – 6 157
14. «Ахмат» – 5 195
15. «Сочи» – 4 951
16. «Оренбург» – 3 496

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2
news_bot_970_100