news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

«Нефтехимик» погряз в кризисе и сомнительных расставаниях с игроками. Почему Нижнекамск все дальше от плей-офф

Нижнекамцы вылетели из восьмерки плей-офф и тонут во внутренних проблемах

news_top_970_100

«Нефтехимик» продолжает погружение вниз таблицы Восточной конференции, хотя еще в начале осени нижнекамцы сенсационно возглавляли таблицу. Причин кризиса несколько: от осенних травм, до внутренних конфликтов. «ТИ-Спорт» разбирается в ситуации.

Фото: пресс-служба ХК «Нефтехимик»

«Нефтехимик» выбыл из зоны плей-офф, но света в конце тоннеля пока не видно

В последних восьми матчах «Нефтехимик» уступил уже в семи. Всего же команда Олега Леонтьева потерпела уже 29 поражений в 43 играх текущей регулярки. Длинные серии поражений случались с нижнекамской командой и осенью, но там, как правило, все ограничивалось пятью проигрышами, а дальше шли удачные игры. Плюс, тогда Нижнекамск страдал от недостатка хоккеистов после целой череды травм.

Но в декабре у «Нефтехимика» дела разладились окончательно, даже с учетом, что в дедлайн команда серьезно укрепилась. По сути, осеннюю часть чемпионата нижнекамцы прошли в первой восьмерке Восточной конференции за счет запаса удачных матчей на старте сезона, когда «волки» в моменте даже лидировали на Востоке.

У игроков «Нефтехимика» пропал тот азарт и умение вытаскивать матчи за счет дерзости, которые были присущи команде предыдущие три сезона под руководством Леонтьева. Поражение от «Салавата Юлаева» показало, что «волки» могут набрать задел, а потом начинает беречь этот счет. Это разительно отличается от предыдущих сезонов.

Нижнекамская команда уже вылетела из зоны плей-офф, расположившись на десятой строчке. Отставание от восьмой «Сибири» только одно очко, но у новосибирцев игра в запасе. А впереди у «Нефтехимика» ответные матчи с теми же «Сибирью» и «Салаватом Юлаевым», а также с «Металлургом» и «Трактором». Пожалуй, именно эти игры станут определяющими. Если команда Олега Леонтьева не зацепится хотя бы за пару матчей из четырех, то дальне шансы на плей-офф будут практически утрачены. Учитывая динамику выступления «Нефтехимика».

На потери в составе уже не сослаться

Очевидно, что не последнюю роль в назревшем кризисе сыграла эпидемия травм. Потеря Александра Дергачева и Романа Абросимова, осенние травмы Владимира Брюквина и Жана-Себастьена Ди не могли не сказаться на результатах. Но последние двое, к примеру, уже давно в составе. Плюс в оборону в дедлайн удалось забрать опытного Михаила Пашнина, бравшего Кубок Гагарина.

Фото: пресс-служба ХК «Нефтехимик»

А потери в нападении нижнекамцы нивелировали приобретениями. В Нижнекамск приехал бывший «барс» Райли Барбер. А также казанский воспитанник Кирилл Петров, еще в прошлом сезоне защищавший цвета «Ак Барса».

Сказались ли пополнения на качестве игры или результате? Нет. Кризис только продолжает развиваться. За три игры нового 2025 года «Нефтехимик» пропустил уже 13 шайб.

Но если осенью тренерский штаб «волков» и руководство клуба могли ссылаться на проблемы с составом, то теперь это обоснование ситуации уже не работает. Другой вопрос, почему нижнекамцы потеряли такое большое количество хоккеистов не по медицинским причинам?

Дело в нездоровой атмосфере и конфликтным отношениях между тренеров и игроками?

Есть множество случаев, подтвержденных самими хоккеистами, что они покидают Нижнекамск из-за не сложившихся отношений либо с руководством команды в лице директора клуба либо с наставником Олегом Леонтьевым.

После самого удачного сезона за последние годы 2022/2023 из команды так уходил, к примеру, Ансель Галимов. По нашим сведениям, хоккеист пришел к руководству клуба попросить о гарантиях на длинный контракт. В ответ он получил ответ, что тот расслабится, поэтому получит только год контракта. Естественно, хоккеист выбрал отъезд в Москву на лучшие условия.

Не на самых положительных тонах расстались в Нижнекамске со своим воспитанником Андреем Чивилевым, конфликт с которым у главного тренера зрел в течение прошлой осени.

Фото: пресс-служба ХК «Нефтехимик»

Да и история с Наилем Якуповым до сих пор вызывает множество вопросов. Да, там хороши обе стороны. Один уехал лечиться в Казани, абсолютно никак не информируя нижнекамский клуб о своем физическом состоянии и динамике восстановления. В «Нефтехимике» же просто затаили обиду и не стали пытаться найти контакт с доморощенным форвардом. Достаточно вспомнить, с какой обидой рассказывал об этом Олег Леонтьев на пресс-конференции в Казани после матча с «Ак Барсом».

Последнее расставание с Артемом Загидуллиным, по слухам, тоже связано с разногласиями с наставником команды. А это был, пожалуй, сильнейший голкипер «Нефтехимика» за последние годы. Сложно представить, что Игорь Бобков сумеет достойно заменить уехавшего вратаря – последний уже давно не показывает игру хотя бы выше 90% отраженных бросков за матч. В «Нефтехимике» он сыграл лишь одну игру, и уже успел пропустить 5 шайб.

Большой вопрос, почему вдруг сорвался из команды Лукаш Клок, который всегда показывал себя лояльным «Нефтехимику» и с удовольствием вернулся в Нижнекамск после вояжа за океан.

Расставание с Богданом Киселевичем, по официальной версии, связано с плохими результатами. Его статистика – 3 очка и «-5» - ничем не хуже той, что показывают остальные защитники. По нашим сведениям, в этом расставании также имели место межличностные отношения.

Только ли причина в травмах и не самом высоком бюджете «Нефтехимка» кроется причина кризиса?

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2
news_bot_970_100