©2021 ИА «Татар-информ»
Учредитель АО «Татмедиа»
Новости Татарстана и Казани
420066, г. Казань, ул. Декабристов, д. 2
+7 843 222 0 999
info@tatar-inform.ru
Редактор "ТИ-Спорт"
Халилуллов Артур Рафаэлевич
Никита Мазепин: «Вернуться в Формулу-1 реально, но вопрос, насколько долго это затянется»
Бывший гонщик Формулы-1 Никита Мазепин был уволен из американской команды Haas вскоре после начала СВО на Украине. С тех пор россиянин создал собственный фонд помощи отстраненным из-за санкций спортсменам и мечтает вернуться к гонкам. С какими надеждами живет гонщик – читайте в интервью с гонщиком на «ТИ-Спорт».
«Боюсь, санкции могут демотивировать наше молодое поколение спортсменов»
Как вы относитесь к санкциям против российского спорта. Когда они могут быть сняты, на ваш взгляд?
Мне грустно от этого, потому что у нас много талантливых ребят во всех видах спорта. Вот и моя карьера автогонщика приостановлена. Только-только Россия стала занимать сильные позиции в автоспорте. Я очень хотел и мечтал, чтобы этот момент продолжился. Боюсь, что санкции могут демотивировать наше молодое поколение спортсменов, отбросить их от спорта и вынудит заниматься в жизни другими вещами.
Вы говорили, что автодром Сочи «это место исполнения желаний». Как вы отнеслись к решению Формулы-1 снять с календаря российские трассы, где и вы могли соревноваться?
Жаль не только мне, но и всем российским болельщикам. Они были расстроены тем фактом, что Формула-1 в ближайшее время не планирует возвращаться в Сочи. Я никогда не скрывал, что это моя самая любимая трасса. Это было мое самое долгожданное в году мероприятие, когда я приезжал в Сочи. Автоспорт в России растет с каждым годом, и качество проведения гонок тоже становилось лучше. Поэтому очень жаль, что так получилось. Но я верю в завтрашний светлый день, надеюсь, что-то изменится.
«Если не развивать спорт в нашей стране, то само ничего не произойдет»
Ваш фонд помощи спортсменам, отстраненным от соревнований по неспортивным причинам «Мы выступаем как один», это ваш личный ответ на санкции?
Я бы не сказал, что это мой ответ. Это мое предположение и мое старание, попытка сделать что-то, что могу сам, как гонщик Формулы-1. Большая платформа, большая возможность, и я стараюсь воспользоваться ею с положительной стороны.
При основании фонда вы обмолвились, что «это мое личное финансирование», это так?
Абсолютная правда.
Такой юный (23 года), такой успешный, а нагрузка как у большого политика. Бесконечные разъезды, подписания, общение с фанатами, как выдерживаете?
Моя общественная нагрузка идет для социальных целей. У меня есть определенная социальная миссия, которой я занимаюсь, и мне это приносит большое удовольствие. Меня все это не напрягает, потому что я всегда вижу конечную цель, хотя ты не видишь, что тебя ждет до достижения этой цели. Да, работы много, что поделаешь. К сожалению, если не развивать спорт в нашей стране, то само ничего не произойдет.
Между прочим, за неделю вы третий российский пилот Формулы-1, гость Казани после Виталия Петрова и Сергея Сироткина. Только Даниила Квята не хватает. У вас особое отношение к нашему городу?
Это замечательно. Но ответ простой. Немало казанских спортсменов работает с нашим фондом, с другими собираемся работать. Это выходцы или действующие члены сборной России по плаванию. Да и само плавание является для меня родственным видом спорта, с 10-12 лет. Мой отец был профессиональным пловцом (миллиардер Дмитрий Мазепин, является совладельцем «Уралкалия», – прим.ред.). Это все срослось, в детстве завоевал несколько кубков на соревнованиях по плаванию на дистанции 50 метров кролем. Однако быстро понял, что не совпадаю по таланту с теми ребятами, кто работал в бассейне по восемь часов ежедневно. И перешел на картинг.
«Попадание женщин в Формулу-1 лишь вопрос времени»
Ралли «Дакар» это ваша мечта или стремление попробовать гонки по бездорожью?
Это возможное развитие событий. С Казанью меня связывают очень теплые воспоминания. Я был рядом с Рустамом Миннихановым, когда он находился за рулем «КАМАЗа». Это человек с большой буквы. Так что если такая возможность появится, я обязательно ею воспользуюсь. Но пока мне 23 года, и я хочу продолжить выступать в Формуле-1, так что пока надеюсь соревноваться на асфальте. А потом уже как дальше сложится, как жизнь повернется, будем смотреть.
Картинг вам сильно помог в карьере гонщика?
Да, так было с Максом Ферстаппеном (двукратный чемпион мира), Льюисом Хэмилтоном (семикратный чемпион мира). Картинг это очень хорошая основа для того, чтобы в маленьком возрасте начать налаживать свои конъюктивные качества. Я считаю, что чемпион Формулы-1 с развитым кругозором - это исключительно только тот спортсмен, который проходил картинговую школу.
На прошлой неделе в Казани прошел Кубок России по цифровому киберавтоспорту, вы считаете это занятие спортом? Ваши коллеги по Формуле-1 Петров и Сироткин не сумели одолеть на симуляторе опытных кибергонщиков.
Абсолютно точно считаю это спортом. Пора уже признать тот факт, что молодое поколение при наличии айфонов и бюджета на покупку симулятора увлечено этим, им нравится, иногда даже больше, чем выступления на реальных трассах. Киберспорт создает совершенно другие эмоции. Вот и сегодня после чемпионата России по плаванию (наш разговор прошел в казанском дворце водных видов спорта) я выдвигаюсь на фиджитал-гонки.
Формула-1 уже заявила, что в новом году откроет «Академию» для гонщиц. Вместе с Петровым и Сироткиным в цифровом Кубке России участвовала и обаятельная гонщица Ирина Сидоркова. Каково ваше отношение к женщинам за рулем? У обычных автомобилистов оно, мягко говоря, не очень положительное.
Я сторонник того, чтобы спорт был доступным для всех, не только в финансовом плане, но и во всем остальном. Поверьте, за свою карьеру я встречал много быстрых девчонок, которые на удивление, по моим понятиям, обладали очень крутым мастерством. Думаю, что попадание женщин в Формулу-1 это лишь вопрос времени.
«Вернуться в Формулу-1 реально, вопрос только, насколько долго это затянется»
Насколько вам реально вернуться в Формулу-1?
Вернуться реально. Вопрос, насколько долго это затянется. Я со своей стороны сейчас нахожусь в нужном месте, в нужной физической форме для того, чтобы вернуться. В то же время мне не хватает опыта за рулем, и это самая важная причина. Но я верю, что если один раз научился ездить на болиде Формулы-1, то будет возможность и во второй раз это сделать.
Ваши ближайшие планы гонщика, учитывая, что FIA разрешила российским гонщикам продолжить гонки, хотя и под нейтральным флагом?
Есть определенные планы на 2023 год. Ни в России, ни в Америке, документы пока не подписаны, поэтому не могу ничего конкретизировать. Могу только сказать, что в следующем году буду выступать в новой для себя дисциплине, за пределами нашей страны.
От Haas кроме электронного письма с уведомлением о расторжении контракта других сообщений не было?
Да, кроме электронного сообщения более ничего не от них не поступало.
Но долги за 2021 год команда вам выплатила?
Нет. И пока никаких движений с их стороны не было.
Фото в анонсе: haasf1team.com
Следите за самым важным и интересным в мире спорта Telegram-канале ТИ-Спорт, а также читайте нас в Дзен