news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Президент ФК «Нефтехимик» Наиль Гизатуллин: «Стало больше времени на общение и работу на благо «Нефтехимика»

73-летний помощник генерального директора ФК «Нефтехимик» Наиль Гизатуллин - один из самых авторитетных руководителей республиканского футбола. В интервью «ТИ-Спорт» он вспомнил свою молодость в «Рубине», знакомство с Виктором Колотовым и высказал свое мнение о характере взаимоотношений казанского и нижнекамского клубов.

news_top_970_100
Президент ФК «Нефтехимик» Наиль Гизатуллин: «Стало больше времени на общение и работу на благо «Нефтехимика»
фото: fcnh.ru

«Стало больше времени на общение и работу на благо команды»

- Почти 60 лет в футболе, не устали от него?

- Нет. У меня даже открылось второе или третье дыхание! Наоборот, сейчас я полон энергии. Стало больше времени на общение и работу на благо команды.

- Самый запоминающийся момент в вашей многолетней футбольной биографии?

- Наверное, когда в 17 лет я поехал в Казань и пришел в «Рубин». Довелось тогда попасть в клубную группу подготовки, где я общался с таким великим тренером, как Николай Сентябрев. Не зная никого в Казани, я набрался смелости и подошел к нему во время тренировки на стадионе «Динамо». И сказал, что хочу играть в «Рубине». А он посоветовал мне сначала поработать в группе подготовки. Потом посмотрим, говорит. Мне повезло, что направление мне дал такой великий тренер. И на следующий день я уже тренировался в группе ребят 1955 года рождения, хотя сам родился в 1950-м в Базарных Матаках.

- Не сталкивались там с Виктором Колотовым?

- А как же, сталкивался. В 1968 году был матч группы подготовки старшего возраста с дублем «Рубина», в котором как раз тогда просматривали Колотова. Сыграли вничью, 2:2.

«Хоккей более динамичный вид спорта»

- Как руководству ХК «Нефтехимик» в лице Бориса Селезнева тридцать лет назад удалось склонить тогдашнего руководителя «Нижнекамскнефтехима» Гаяза Сахапова в сторону хоккея?

- Хочу заметить, что первым профессиональный статус получил ФК «Нефтехимик». И только потом Селезнев по нашему образцу оформил профессиональный статус ХК «Нефтехимик». У наших клубов до того был одинаковый республиканский статус.

А почему «Нижнекамскнефтехим» стал уделять больше внимания хоккею, так потому что именно хоккей является ведущим видом спорта в республике. Это зрелищный, динамичный и привлекательный вид спорта, компактный к тому же. Футбол же более академичная игра, не все могут его смотреть. Я пытался развить тему со строительством нового футбольного стадиона с Сахаповым, а тот мне – подожди, сначала хоккейный дворец построим, сразу две арены заложили.

Фото: hcnh.ru

Да, Селезнев склонил его в свою пользу. Сумел создать профессиональный клуб. Но мы всегда были рядом, шли нога в ногу. Были в тесном контакте с хоккеистами, дружили.

А отношения с хоккейным клубом всегда были, есть и будут родственными. Находимся в одном здании. Можно вспомнить, как долгие годы выходил еженедельник «Футбол-хоккей», объединявший всех нас.

«Геннадий Сарычев много сделал для становления клуба»

- Кого можете назвать в числе лучших футболистов и тренеров за время вашей работы в клубе?

- Сложный вопрос. Но сразу назову Андрея Ситчихина, одного из самых любимых игроков в городе, получившего едва ли не меньше всех благ за время карьеры. Была такая практика, ублажали всех иногородних, а своих всегда забывали, обделяли. А у Андрея больше всех регалий. И, конечно, Рустем Фахрутдинов, Айрат Ахметгалеев. Да вся казанская диаспора оставила яркий след в команде.

Что до тренеров, то первым назову Геннадия Сарычева. При нем у нас была самая стабильная команда, он и сейчас жив-здоров, общаемся. Помню, когда я увольнял его из клуба, он сказал мне: «Наиль, никогда не слушай футболистов. Это неблагодарный народ, зачем ты их слушаешь?» А игроки пели мне в уши, что Сарычев их уже не устраивает. Но дело действительно было не в тренере. Жалко мне было, что так с ним поступил. Правда, потом я его вернул. Для становления клуба он сделал в 90-х очень много.

- Вы входили в десятку лучших арбитров Второй лиги. Судейская практика, полученная там, помогает до сих пор?

- Конечно. Я и учителей всех своих помню, Виктор Матвеев – он судил Валерия Лобановского и Константина Бескова, Амир Тухватуллин, Фоат Гизатуллин, Виктор Самойлов. Блестящая была плеяда судей в республике. Те, с кем я судил, сейчас работают инспекторами, делегатами матчей. До сих пор встречаемся. Прошлая судейская практика хорошо помогает в общении с инспекторами. Только молодые судьи смотрят разве что наши альбомы, которые есть в нашей судейской на стадионе.

Но судьи не моя стихия, я с ними ныне практически не общаюсь. Там другие люди работают. Игорь Трофимов, наш бывший игрок, потом врач, потом начальник команды. У него была маленькая аптечка, в которой хранились все медикаменты – йод, зеленка, потом хлорэтил. А сейчас клуб покупает медикаменты машинами! Столько денег уходит на медикаменты. Другая жизнь, другие люди. Ныне Игорь работает в клубной ДЮСШ.

- Стихи по-прежнему пишите?

- Пишу, конечно.

- А когда последний раз гитару в руки брали?

- У меня на стене висят две гитары – бас и соло. И третья есть, акустическая. Я скучаю по ним, жалею, что так и не научился играть на шестиструнной. Я играл на гитаре, пел, играл на барабанах в первой рок-группе в Нижнекамске, мы играли в ресторане. А на танцах собирали по тысяче человек. С ума сойти, в 1972-1974 годах это было. Небольшой тогда был город.

- А чем занимается ваш сын Ильдар, он ведь тоже поиграл за «Нефтехимик»?

- Вместе с Ситчихиным он работает в клубе с дублем.

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2
news_bot_970_100