©2021 ИА «Татар-информ»
Учредитель АО «Татмедиа»
Новости Татарстана и Казани
420066, г. Казань, ул. Декабристов, д. 2
+7 843 222 0 999
info@tatar-inform.ru
Редактор "ТИ-Спорт"
Халилуллов Артур Рафаэлевич
Сотни тысяч зрителей и безумные спонсорские контракты: как Медиалига захватила российский футбол
Сегодня в Казани состоятся два полуфинала Медиалиги. В первой игре команда Александра Соболева и Георгия Джикии «Бей Беги» встретится с клубом Дмитрия Тарасова «Родина Медиа». А во втором полуфинале «Амкал» сыграет с 2Drots. В чем феномен Медиалиги, и почему она так интересна молодежи – в материале «ТИ-Спорт».
Обычный российский футбол перестал быть интересен подрастающему поколению
Как бы ни хотелось с этим смириться, но нынешней молодежи не интересно смотреть обычный российский футбол. Об этом говорит все: цифры трансляций, посещаемость стадионов, даже элементарное знание команд, участвующих в РПЛ. По статистике лишь три российских подростка из десяти болеют за какой-то российский клуб, остальные просто не следят за отечественным футболом. Помимо всего, введение Fan ID на стадионах также отразилось на интересе молодежи к РПЛ.
В свою очередь, медийный футбол, официально появившийся на свет в 2022-м году, совершил небольшую революцию в российском спорте. Трансляции матчей Медиалиги на ютубе собирают более сотни тысяч зрителей, а на сами игры блогеров ходят порой больше, чем практически на любой матч ФНЛ.
Выявить феномен медийного футбола в России за последние несколько лет достаточно просто. Начнем с того, что большинство команд в проекте существует на средства, полученные или напрямую от букмекерских контор, или от рекламных доходов с ютуба и социальных сетей. Естественно, зритель для них – это основной источник финансирования. Чем больше интереса к клубу со стороны людей, тем большее количество рекламодателей готово его проспонсировать.
В связи с этим, Медиалига как турнир очень открыт для зрителей. Любой громкий конфликт в команде выплескивается наружу, ни одна пресс-конференция с участием медийных клубов не обходится без скандалов и так называемого треш-тока со стороны участников. Многие футболисты умеют работать на камеру, ярко изъяснять свои мысли, взаимодействовать с болельщиками.
А теперь обратимся к обычному российскому профессиональному футболу. Многие команды финансируются из бюджетов регионов, футболисты сами по себе очень закрыты, неохотно участвуют в интервью и каких-то шоу, не считают нужным играть для зрителя. И этот список причин можно перечислять еще долго.
Медиалига нравится молодежи своей самобытностью и непосредственностью. Подрастающему поколению импонирует наблюдать за блогерами, на которых они бы хотели равняться. Они готовы ходить на стадионы ради них и восторгаться их победами. Отсюда и такой ажиотаж на аренах во время матчей Медиалиги.
Медийные футбольные клубы получают миллионные контракты и добиваются успехов в Кубке России
Если у кого-то до сих пор остались сомнения, что Медиалига – проект несерьезный, то вот еще одно неоспоримое доказательство, что это не так. Финансирование данного проекта поражает своими масштабами. Только от одних букмекерских контор медийный футбол получает в сумме около 250 млн рублей. Прибавить к этой цифре средства, полученные от соглашения с Кинопоиском на показ трансляций, контракты с ведущими банками России, и получится весьма кругленькая сумма.
Контракты некоторых футболистов Медиалиги практически не уступают по деньгам тем контрактам, которые заключают игроки топовых команд ФНЛ.
Медийный футбол в последний год стал одним из приоритетных направлений для Матч ТВ. Все началось с лета прошлого года, когда «Амкал» и 2Drots пошумели в кубке России. Команда Германа Попкова добралась до стадии 1/64 финала, где уступила петербургской «Звезде» лишь по пенальти. А «Самураи» дошли в свою очередь до 1/128 финала, где досадно уступили так же по пенальти ивановскому «Текстильщику».
Как признались потом руководства Матч ТВ и Кубка России после вылета медийных команд, никогда прежде столь ранние стадии турнира не вызывали такого большого внимания со стороны людей. Зрителям действительно оказалась интересной история 2Drots и «Амкала» в Кубке России.
Стоит сразу отметить, что решающие полуфинальные матчи Медиалиги («Бей Беги» – «Родина Медиа» и «Амкал» – 2Drots) Матч ТВ снова покажет в прямом эфире.
Кто сыграет в эти выходные в Казани?
«Бей Беги» – клуб, который был создан по инициативе футболистов московского «Спартака» Александра Соболева и Георгия Джикии. До создания этой команды в Медиалиге еще не было клуба, президентами бы которой являлись действующие профессиональные игроки РПЛ.
За год существования пока что у «Бей Беги» никаких спортивных регалий и заслуг нет. Во втором сезоне Медиалиги клуб даже не вышел в плей-офф. Но в текущем сезоне команда Соболева и Джикии неплохо себя проявляет. В четвертьфинале футболисты «Бей Беги» оказались сильнее «Сахалинца» (1:2), за который на секундочку выступают Ренат Янбаев, Владимир Гранат и Шешуков Александр.
«Родина Медиа» – московский клуб, одним из президентов которого является экс-полузащитник «Рубина» Дмитрий Тарасов. Он связан напрямую с профессиональной командой Первой лиги «Родиной», которая в недавних стыках за право выступать в РПЛ уступила «Пари НН».
В минувшем втором сезоне Медиалиги «Родина Медиа» дошла до финала, однако там уступила 2Drots по буллиталити (смесь пенальти и буллитов) со счетом 3:1. Максимальное количество зрителей на ютубе во время финального матча достигло в моменте 145 тысяч.
«Амкал» – первый в истории нашей страны медийный футбольный клуб. Он был основан в июле 2018 года практически сразу после окончания мундиаля в России. Первоначально за него играли исключительно члены так называемого российского фифа-коммьюнити (блогеры, снимавшие ролики по разным частям игры FIFA).
Но со временем «Амкал» начал сильно расти и в команду стало привлекаться все больше игроков с профессиональным футбольным бэкграундом, например Алексей Гасилин (в прошлом футболист «Зенита» и «Шальке 04», победитель чемпионата Европы U17).
«Амкал» за два сезона Медиалиги, будучи самым известным и популярным клубом чемпионата, еще ни разу не играл в финале турнира.
2Drots – вторая по известности команда Медиалиги. Чуть ли не единственный клуб турнира, в котором футболисты не получают фиксированной зарплаты (исключительно гонорары за победу). 2Drots обладают крупным ютуб-каналом на 3,4 млн подписчиков и до сих пор являются непобедимыми в Медиалиге. Команда становилась чемпионами турнира два сезона подряд.
Фото на анонсе: mfl.life
Следите за самым важным и интересным в мире спорта Telegram-канале ТИ-Спорт, а также читайте нас в Дзен