news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Спорт – это мост к жизни на равных: казанский тренер об участии в Единых Играх Специальной Олимпиады

С 21 по 27 января Казань примет Единые Игры Специальной Олимпиады России. За этот период столицу Татарстана посетят более 2 тыс. человек из 59 регионов России и Республики Беларусь.

news_top_970_100

Единые Игры - это соревнования нового формата, которые будут проводиться одновременно по десяти летним и восьми зимним видам спорта для людей с интеллектуальными нарушениями

Фото: specialolympics.ru

Единые Игры - это соревнования нового формата, которые будут проводиться одновременно по десяти летним и восьми зимним видам спорта для людей с интеллектуальными нарушениями. Это бадминтон, баскетбол, горнолыжный спорт, сноуборд, дзюдо, легкая атлетика, лыжные гонки, настольный теннис, плавание, волейбол, бег на снегоступах, танцевальный спорт, теннис, фигурное катание, шорт-трек, флорбол, футзал, художественная гимнастика. Участие примут 60 команд по 22 человека.

В сборной Татарстана есть ребята из разных школ, в том числе Казанской школы-интерната № 1 для детей с ограниченными возможностями здоровья. Этих атлетов тренирует преподаватель с 12-летним стажем Андрей Бычков.

Спорт объединяет

Воспитанники интерната - это дети с легкой формой умственной отсталости. Взаимодействие с Играми Специальной Олимпиады ученики Андрея Бычкова начали порядка пяти лет назад. В предстоящих Играх ребята примут участие в состязаниях по мини-футболу, бадминтону, волейболу и шорт-треку. Самым младшим ученикам Андрея Бычкова, которые участвуют в Играх, 13 лет. Старшему, он уже выпускник - 22 года.

«Спорт объединяет разные поколения - младшие классы, ребят постарше, выпускников. У детей разный путь и разная жизнь, но спорт учит их быть командой, коллективом, идти к общей цели», - говорит Андрей Бычков.

За 12 лет работы в интернате много его выпускников продолжают активную спортивную жизнь. «Например, вся наша команда по мини-футболу - это выпускники, - рассказывает Андрей Бычков. - Мы стараемся не терять контакты, активно взаимодействовать с ребятами после выпуска, приглашать на соревнования».


Секреты успеха работы с такими детьми - это, в первую очередь, увлеченность и заинтересованность в своем деле. «Но самое главное – это взаимное уважение. Тренер, в первую очередь, должен быть партнером. Не надо относиться к ребенку как не к такому, как все. Это равноправные отношения», - отмечает Андрей Бычков.

Спорт - как шаг по социальной лестнице

Ментальные нарушения у детей предполагают сложности не только в вопросах воспитания и обучения, но и вопросах мотивации: как донести ребенку, зачем ему заниматься спортом? «Если обычный ребенок из обычной школы может сам найти мотивацию для учебы и развития, то для ребят с нарушениями всегда должен быть дополнительный стимул и дополнительные объяснения, - продолжает Андрей Бычков. - И здесь, как раз, очень важны Специальные Олимпиады, которые помогают донести до ребят, что спорт может стать тем самым социальным лифтом и поможет добиться в жизни каких-то результатов».

И такой пример в карьере тренера уже есть. Это 22-летний Адель Ванюхин. Работать с мальчиком Андрей Бычков начал с пятого класса. «Адель был очень активный, подвижный, я старался брать его на всевозможные соревнования - и по легкой атлетике, и по настольному теннису. Адель любил спорт и успел попробовать себя во многих направлениях», - вспоминает Андрей Бычков.

Однажды представилась возможность принять участие в соревнованиях по флорболу, Адель быстро освоил этот вид спорта, развивался, его стали приглашать на соревнования не только среди особенных детей, но и среди обычных ребят, а как-то раз его успехи заметила крупная международная компания и предложила работу. «Адель получил возможность встретиться с главой Татарстана, с президентом Игр Специальной Олимпиады. И это огромная мотивация и объяснение – зачем в жизни нужен спорт», - говорит Андрей Бычков.

Двойная сила воли

Как и любые дети, воспитанники Андрея Бычкова радуются победам, грустят, если что-то не получается. «Когда ребята побеждают, я учу их всегда с уважением относиться к сопернику, никаких горделивых взглядов. А когда проигрывают – ни на кого не злиться и не вешать нос. Это ведь еще одна сторона спорта», - рассказывает тренер.

Спорт подразумевает, что человек должен обладать большой силой воли. «А когда это ребенок с ментальными нарушениями, он должен обладать двойной силой воли. Он преодолевает сам себя, преодолевает собственное непонимание, зачем ему спорт, - рассказывает тренер. - И когда я получаю от своих детей обратную связь, когда понимаю, что мне удалось поставить их на сложный путь развития и достижений, мне это придает сил. Спорт - это мост к жизни на равных».

фото на анонсе: specialolympics.ru

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2
news_bot_970_100