news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Странные операции с обороной и недостаток мощи. Почему «Нефтехимик» остается трансферным аутсайдером Востока

«Нефтехимик» редко запрягал быстро в трансферное окно, но это лето складывается особенно сложно для директора клуба Игоря Ларионова. На фоне мощно усиливающихся конкурентов на Востоке нижнекамцы пока выглядят андердогами. «ТИ-Спорт» разбирает трансферное межсезонье «волков» и размышляет, почему так вышло.

news_top_970_100

Фото: пресс-служба ХК «Нефтехимик»

«Нефтехимик» среди аутсайдеров в трансферной партии клубов КХЛ

Лето подбирается к своему завершению, три с половиной месяца трансферного межсезонья позади, и можно уже сделать выводы, кто на коне, а кто пока в аутсайдерах. «Нефтехимик» по традиции никуда не спешит – ждет отказников и не нашедших себе команды бывших игроков первого эшелона.

Панику нижнекамские болельщики пока не наводят – там привыкли к такой политике руководства клуба, но недовольство остается. Прошлым летом мы также писали, что в «Нефтехимике» случился большой исход хоккеистов, делавших результат в отличном сезоне. В «Спартак» тогда отправилась главная звезда Павел Порядин, в «Салават Юлаев» на незначительное повышение по зарплате уехал Вячеслав Лещенко. Ансель Галимов рвался в Москву, а Андрей Чивилев стал настолько токсичным после удачного сезона, что руководство не выдержало и с удовольствием обменяло его в СКА на неплохую компенсацию.

Как показало нынешнее межсезонье, то была лишь разминка перед серьезными кадровыми проблемами. На фоне мощно усиливающихся конкурентов за плей-офф на Востоке – астанинского «Барыса» и хабаровского «Амура» – нижнекамцы выглядят главными андердогами конференции. Пока на Дальний Восток и в столицу Казахстана собираются добротные легионеры уровня Алекса Гальченюка, а также россияне а-ля Дамир Жафяров, в татарстанском клубе вынуждены подбирать на рынке крупицы с куда менее серьезным послужным списком. А порой и откровенных «ноунеймов».

Пока так и не найдена подходящая кандидатура на место фронтмена атак «Нефтехимика». Наиль Якупов с этой задачей справился не сказать чтобы удачно, но и на его место пока никто не пришел. Полностью сформированными нельзя назвать ни одно из двух ударных верхних звеньев, а с оборонительной линией происходит чехарда, которую сложно объяснить. Но обо всем по порядку.

Шаг вперед, два назад. Что с обороной «Нефтехимика?

Отдельного внимания заслуживают пертурбации в оборонительной линии «Нефтехимика». Здесь логичных решений руководства клуба замечено меньше всего.

Первые странности произошли, когда сначала нижнекамцы отправили в Екатеринбург Евгения Кашникова – перспективного габаритного защитника, способного добавлять, и пригласили на это место крайне сомнительного кандидата. Фигура Луки Профаки пока что вызывает скорее вопросы. Есть большие сомнения, что 22-летний защитник, большую часть карьеры отыгравший даже не в АХЛ, а в лиге Восточного побережья – ECHL, станет помощником на уровне нынешней КХЛ, где силовая борьба далеко не на последнем месте.

Необъяснимо логически и расставание с обладателем Кубка Гагарина 2018 года Михаилом Сидоровым. Для «Нефтехимика» это защитник достойного уровня, способный не только отзащищаться (да, не без ошибок порой), но и мощно бросить с дальней дистанции. В последний сезон, правда, он этой опцией практически не пользовался. Нижнекамские конспирологи утверждают, что защитнику просто запретили стрелять от синей линии, дабы не травмировать своих партнеров «френдли-файером». Впрочем, с возвращением Романа Абросимова из «Авангарда» (другого экс-«барса» золотого года) эту потерю можно считать более-менее нивелированной. А вот что делать с утратой Ильи Хохлова?

Фото: hawk.ru

Очевидно, что с приобретением на его место Богдана Киселевича в «Нефтехимике» постарались сделать качественную ротацию по диаграмме «цена-качество». Хохлов как защитник неплох, вместе с Лукашем Клоком эти двое являлись, пожалуй, самыми качественными игроками обороны «Нефтехимика». Но очень уж «тяжелой» была личка Ильи – 35 миллионов рублей получил он по итогам прошлого сезона. А в предстоящем чемпионате по прописанному пункту в контракте его зарплата должна была вырасти уже до 38 миллионов. Киселевич же получит 19 миллионов.

О том, что решение расстаться с Хохловым связано скорее с финансовым вопросом, чем с игровым, подтвердили и в руководстве «Нефтехимика».

«Он перешел к нам по ходу сезона-2022/2023 и стал важной частью нашей команды. На его счету 30 набранных очков в 98 матчах и хет-трик в поединке с «Металлургом». Ему нравился Нижнекамск, здесь он жил с семьей, сын занимался в нашей хоккейной школе. Тем сложнее было принять такое решение. Скажу, что оно связано исключительно с оптимизацией зарплатной ведомости нашего клуба. Мы желаем Илье успехов в дальнейшей карьере», - прокомментировал расставание с хоккеистом гендиректор «Нефтехимика» Игорь Ларионов.

Как оказалось, нижнекамцы расстались с Хохловым «по обоюдному решению сторон», что довольно странно. Хоккеист вряд ли пошел бы навстречу руководству нижнекамцев, не имея никаких гарантий или форм компенсации.

А будут ли еще новички?

Из удачных приобретений нежнекамцев можно отметить разве что возвращение Вячеслава Лещенко. Год назад форвард отправлялся в «Салават Юлаев» «на коне» – после второго удачного сезона подряд и хорошего плей-офф. Воспользовавшись Нижнекамском как трамплином для перезагрузки карьеры, он решил, что вновь готов попробоваться в топ-командах. Лещенко поехал в Уфу еще и в как более крупный город, но за долгую карьеру так и не понял, что он хоккеист другой формации – ему необходимо быть «первым парнем на деревне». Время, проведенное в «Спартаке», «Ак Барсе» и других больших командах, это показало наглядно. А фиаско в «Салавате Юлаеве» лишь подтвердило теорию.

Впрочем, осенняя часть прошлого сезона была у Вячеслава неплохой. Виктору Козлову он не подошел из-за своей мягкой манеры игры, но у Олега Леонтьева хоккеист забрасывал регулярно, получая огромный кредит доверия. Другой вопрос, сможет ли он действовать так же без прежних партнеров по звену.

Ходят слухи, что в нижнекамскую команду могут перебраться бывший партер Вячеслава по уже по уфимской команде Сергей Шмелев, а также воспитанник «волков» Эмиль Галимов.

По первому информация так и не подтвердилась, а второй скорее будет до последнего искать другие варианты. В Нижнекамск хоккеист СКА поедет в крайнем случае, если других желающих на него не найдется. Дело в том, что у Эмиля неоднозначные отношения с «Нефтехимиком».

Фото: ak-bars.ru

Эмиль уже возвращался в родной город пять лет назад после того, как его карьера в Ярославле пошла под откос. Первый свой сезон он провел на отличном уровне, а ко второму уже зачах в ожидании более интересного предложения. В «Ак Барс» он уходил не без взаимных обид – в руководстве «волков» были очень недовольны. Насколько натянуты отношения хоккеиста и «Нефтехимика», можно было понять по первому раунду плей-офф 2020 года, когда Галимов лез из кожи вон, чтобы забросить родной команде. Он же, по сути, и похоронил «Нефтехимик» в том розыгрыше. Не слишком тепло распрощались в Нижнекамске и с братом Эмиля Анселем, что тоже накладывает свой отпечаток на взаимоотношения сторон.

Если Ларионову все же удастся найти убедительные слова и выхватить этот лот, такое приобретение, пожалуй, может многое перекрыть в пока что слабой трансферной работе нижнекамцев. Укрепление атакующей линии довольно креативным нападающим, который заменит Якупова, сделает «Нефтехимик» командой куда более опасной и фундаментальной.

Карьера Эмиля, правда, последнее время идет на спад, и большой вопрос, насколько он готов сегодня вновь становиться лидером.

Фото на анонсе материала: пресс-служба ХК «Нефтехимик»

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2
news_bot_970_100