news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Такой Fan ID нам не нужен: почему новинка обернулась провалом для РПЛ

Отмена Fan ID – одна из ключевых тем, поднимаемых в СМИ в последние недели. Часто появляются в прессе слова действующих футболистов, тренеров относительно паспорта болельщика. Высказался о проблеме Fan ID даже скандальный депутат Виталий Милонов. «ТИ-Спорт» объясняет, почему введение паспорта болельщика не пошло на пользу РПЛ.

news_top_970_100

После введения Fan ID активная часть болельщиков (ультрас), стабильно посещающая игры чемпионата, начала бойкотировать походы на стадион

Фото: spartak.com

Абонементы и так не покупались болельщиками, а из-за Fan ID они начали просто бойкотироваться.

Продажа билетов – один из основных источников дохода любого клуба, неважно большой ли у него бюджет, средний или маленький. Если болельщики в большом количестве покупают абонементы, то это в значительной степени отражается положительно на финансах.

Но, к сожалению, в России совершенно не развита продажа абонементов клубами. Связано это с многими причинами. Во-первых, большую часть сезона на стадионах сидеть 1,5 часа элементарно холодно. Во-вторых, купить абонемент на сезон – весьма дорогое удовольствие для большинства жителей России. В-третьих, зачастую просто не хватает у людей времени и желания, чтобы стабильно посещать футбольные матчи каждые выходные.

До Fan ID топ-клубам еще как-то удавалось поддерживать неплохие цифры от продаж абонементов. «Спартак» реализовывал около 15 тысяч, столько же «Зенит», у ЦСКА было около 8 тысяч, а у «Локо» и «Динамо» – примерно 4 тысячи. Конечно, это немного, если брать в расчет полную вместимость стадионов этих команд, принимать во внимание, сколько на абонементах зарабатывают клубы Бундеслиги, АПЛ и Серии А. Но в любом случае наши стадионы всегда заполнялись, как минимум, на половину и в телевизионной картинке не проглядывалось, что арена полупустая.

После введения Fan ID активная часть болельщиков (ультрас), стабильно посещающая игры чемпионата, начала бойкотировать походы на стадион. Из-за этого у «Спартака» в этом сезоне было продано всего 3 тысячи абонементов, у ЦСКА – 2 тысячи, у «Динамо» менее 2,5 тысяч, а «Локомотив» и вовсе не смог преодолеть отметку в 1 тысячу проданных абонементов.

Цифры, безусловно, удручающие. В России абонементы и так не покупались фанатами, а в связи с введением паспорта болельщика, стали практически бессмысленными. У клубов оставалась надежда только на «кузьмичей» (болельщиков, предпочитающих безэмоциональный просмотр футбола), но и они отказались оформлять Fan ID из-за огромного количества сложностей в процессе данной процедуры.

Оформить паспорт болельщика на «Госуслугах», особенно в первые месяцы введения Fan ID, было крайне проблематично

Фото: pfc-cska.com

Болельщикам было проще отказаться от похода на стадион, чем сталкиваться с трудностями во время оформления Fan Id

Как мы уже говорили ранее, когда ультрас начали бастовать против паспортов болельщиков и отказались ходить на стадионы, вся надежда клубов была на рядовых, простых «кузьмичей», посещающих домашние матчи в среднем 5-6 раз за сезон. В среднем, это около 30% всех игр.

Но многие отказались оформлять Fan ID. Если ультрас в своей основе не хотели подчиняться какому-то контролю со стороны властей, то «кузьмичи» не захотели из-за сложности самой процедуры получения паспорта болельщика.

Обратим внимание, что нужно сделать, чтобы оформить Fan ID.

1) Зарегистрироваться на "Госуслугах";

2) Заполнить анкету на сайте "Госуслуги"

3) Загрузить фотографию

4) Получить ответ от ведомства

5) Прийти в отдел МФЦ с паспортом

6) Пройти идентификацию

7) Удостовериться в наличии номера карты болельщика в "Личном кабинете".

То есть для того, чтобы человеку сходить 5 раз на стадион в год, нужно было реально напрячься и выполнить все эти шаги. Если еще добавить к этому факт, что раньше получить паспорт болельщика можно было только в МФЦ по адресу прописки, так вообще целое испытание получится.

Естественно, люди не захотели напрягаться, обременять себя лишними мыслями и идти оформлять Fan ID. Им было проще отказаться от похода на стадион, чем преодолевать все трудности. Да и оформить паспорт болельщика на «Госуслугах», особенно в первые месяцы введения Fan ID, было крайне проблематично. То фотография не та, то ответа от ведомства было невозможно дождаться, то в самом МФЦ при получении паспорта какие-то сложности возникали. В общем, организация оставляла желать лучшего, поэтому многие болельщики и отказались от походов на стадионы.

На матчи топ-клубов ходит в среднем 4-5 тысяч, а игры уровня «Урал» – «Торпедо» отображают откровенно плачевные цифры – 207 человек на стадионе.

Фото: torpedo.ru

На матче «Торпедо» - «Урал» 11 марта было 207 болельщиков, даже в Первой лиге на стадионах людей больше

Посещаемость матчей РПЛ прямо сейчас находится на самом дне. На матчи топ-клубов ходит в среднем 4-5 тысяч, а игры уровня «Урал» – «Торпедо» отображают откровенно плачевные цифры – 207 человек на стадионе. Глядя на такую статистику, невольно начинаешь смеяться сквозь слезы. Это даже комментировать как-то сложно.

Но у президента РПЛ Александра Алаева все же сделать это получилось в интервью Матч ТВ.

«Очень грустно видеть такую цифру на матче. Опять же, скажу то же, что и всегда: нужно делать так, чтобы всем было удобно. Значит, люди пока не принимают это. Мне ничего неизвестно, что будет что‑то рассматриваться по поводу отмены или отката. Я не знаю, насколько это возможно, потому что я не занимаюсь законами. По крайней мере, с кем я общался, о таком не знают. РПЛ законы не отменяет, не вводит, не реализует. Мы исполняем законы. На матче 207 человек — катастрофа и печаль. Сейчас пройдет три тура, соберемся на общем собрании и обсудим с коллегами», – отметил Алаев.

На протяжении года действующие футболисты, тренеры делились комментариями по поводу введения Fan ID. Для большинства из них это решение оказалось непонятным и вызвало только негативные эмоции.

Фото: fclm.ru

На протяжении года действующие футболисты, тренеры делились комментариями по поводу введения Fan ID. Для большинства из них это решение оказалось непонятным и вызвало только негативные эмоции.

«Фанаты, безусловно, важны на стадионе. Они заводят нас, поддерживают в непростые времена, являются в какой-то степени двигателем команды. Мы слышим прекрасно все их песни, крики. Это помогает тебе пребывать в тонусе. Введение Fan ID сильно отразилось на посещаемости, людей на стадионах стало меньше. При полупустых трибунах всегда играть тяжелее», – заявил защитник ЦСКА Илья Агапов в интервью «ТИ-Спорт».

«Наша общая задача и работников, и правоохранительных органов, чтобы было комфортно приходить. Может, всех разместим на вип-трибунах? (Смеется.) Пусть не 40 тысяч будет вместительность, а 20, но все будут за стеклом сидеть. Или крышу сделать, как в Питере? Кстати, я вообще удивился, когда сказали, что крыша будет только в Санкт-Петербурге. А мы? А Екатеринбургу крыша не нужна? «У нас зима до конца апреля идет», — сказал главный тренер «Рубина» Юрий Уткульбаев также в интервью нашему изданию.

фото на анонсе: «Татар-информ»

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2
news_bot_970_100