news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

«У «Рубина» задача одна – вернуть позиции в группе лидеров российского футбола»: первое интервью Айбатова

Гендиректор ООО «Рубин» Александр Айбатов дал первое интервью после своего назначения. В беседе с «ТИ-Спорт» функционер рассказал о задачах после возвращения в РПЛ, объяснил управленческую схему и ответил на основные злободневные вопросы вокруг клуба.

news_top_970_100

Александр Айбатов рассказал о задачах клуба после возвращения в РПЛ и объяснил управленческую схему в «Рубине»

Фото: © Владимир Васильев / «Татар-информ»

«Я очень рад, что вернулся в “Рубин“». У меня вся жизнь в футболе»

– Вы большую часть жизни отдали «Рубину». Какие эмоции испытываете после назначения генеральным директором ООО «Рубин»? Есть ли некий мандраж?

– Когда это случилось, было некое волнение. Это как у любого футболиста: ему далеко за тридцать и он много чего выигрывал, но когда выходит на ответственные матчи, он все равно испытает это чувство. Сам я очень рад, что вернулся в «Рубин». У меня вся жизнь в футболе: от первой тренировки в десять лет до тренерской работы и работы в руководстве клуба.

– Скажите честно, после возвращения в «Рубин» бессонных ночей добавилось? Как сейчас спите?

– Если честно, не всегда спокойно. Всегда так бывает, что когда что-то меняется, все начинают сравнивать: что было и что стало. Так что в первую очередь это большая ответственность.

– Расскажите, как возник вариант с «Рубином»: кто предложил, с кем встречались?

– Мы пересеклись с Александром Петровичем Гусевым, и мне было предложено войти в президиум Федерации футбола Татарстана. Он поинтересовался, чем я занимаюсь. Через какое-то время у меня состоялся разговор с Дмитрием Анатольевичем Самаренкиным, а чуть позже с Маратом Адиповичем Сафиуллиным.

– Чем вы занимались на тот момент?

– После моего ухода из Казани в 2018-м году я без всяких особых договоренностей сотрудничал с агентством Алексея Сафонова, помогал Дмитрию Градиленко и Николаю Писареву по работе с «Урожаем», потом был «КАМАЗ». Но конкретно в тот момент, когда поступило предложение от «Рубина», я отдыхал.

– Вы сразу сказали «да» или советовались с близкими?

– С близкими советоваться особой нужды не было. Реакция была предсказуема. Потому что были периоды, когда я был вне города. А всем близким интересно, когда ты рядом. И не просто рядом, а еще и занимаешься любимым делом. Поэтому здесь аргументов «против» быть просто не могло.

«Мы пересеклись с Александром Гусевым, мне было предложено войти в президиум Федерации футбола РТ. Чуть позже был разговор с Маратом Сафиуллиным»

Фото: © Салават Камалетдинов / «Татар-информ»

«Все банально и просто. Это долги не какого-то определенного лица, а клуба»

– Вы упомянули Самаренкина. Но мы знаем, что в клубе есть и Эдуард Сафонов. Как между ними распределены обязанности по селекционной работе?

– Жесткого распределения обязанностей, на самом деле, нет. Эдуард Юрьевич (Сафонов, – прим. Т-и) непосредственно ведет работу: общение с футболистами, с агентами, передача игроков в аренду или приобретение новых. Затем они с Дмитрием Анатольевичем это обсуждают. По результатам совместной работы принимаются определенные решения.

– Но совсем недавно в «Рубине» все было проще: гендиректор Рустем Сайманов, тренер Леонид Слуцкий и спортдиректор Олег Яровинский. Сейчас управленческий состав серьезно увеличен. С какой целью и для чего?

– Я не буду обсуждать конкретные моменты по трансферам, но сегодняшнюю ситуацию я считаю нормальной. Во-первых, еще во времена Валерия Юрьевича Сорокина создавался большой совет по трансферной политике. Во-вторых, за распределением бюджета необходим постоянный контроль. Мы пытаемся жить по средствам, и поэтому для нас это вполне себе нормальная история.

– По итогам прошлого сезона «Рубин» вылетел в Первую лигу, но входил в пятерку самых щедрых клубов РПЛ по выплатам агентам. Будет ли пересмотрена финансовая составляющая работы клуба с агентами?

– В том числе.

– Прошла новость, что долги клуба перед агентами были погашены. Участвовало ли в этом прошлое руководство?

– Я скажу, что здесь все банально и просто. Это долги не какого-то определенного лица, а долги клуба. К сожалению, это не первая и не последняя история, и касается она не только «Рубина».

«С Шамилом Хуснутдиновым взаимодействие идет очень плотное. Все работают в одном направлении, все вопросы мы решаем совместно»

Фото: ak-bars.ru

«Глобально у “Рубина“ задача одна – вернуть утраченные позиции в группе лидеров российского футбола»

– Понятно, что цель «Рубина» – выйти в РПЛ. Но есть ли разница, с какого места команда выйдет в Премьер-лигу?

– Марат Адипович уже озвучивал цель. Поэтому, кроме выхода напрямую, другой задачи быть не может. А что касается мест, то первое всегда лучше второго. Но если даже будет выход со второго места, то трагедии в этом не будет. Все мы следим за Первой лигой, и простых игр там нет. Недавно я смотрел матч, в котором «Краснодар-2» разгромно уступил «Балтике». Но, даже судя по ней, все могло сложиться совсем по-другому в этой игре.

– Каковы долгосрочные планы «Рубина» в РПЛ? Какие задачи и в какие сроки стоят перед клубом?

– Здесь, на самом деле, целый комплекс задач. Глобально у «Рубина» задача одна – вернуть себе утраченные позиции в группе лидеров российского футбола. Понятно, что это очень сложно, но мы будем стараться. Сюда входит и работа с болельщиками, и работа с инфраструктурой. Все в комплексе.

– Над клубом появилась организация АНО «Рубин». Расскажите, как происходит ваше взаимодействие с Шамилом Хуснутдиновым.

– Взаимодействие идет очень плотное. Эти вещи не надо и нельзя разделять. Все работают в одном направлении, все вопросы мы решаем совместно.

– Были ли вы с ним знакомы ранее?

– Чисто визуально. Общения раньше с ним не было.

– Все мы знаем, что Шамил Хуснутдинов – это очень успешный менеджер в хоккее. Чувствуется ли это и «въехал» ли он уже в футбол?

– Вы сами ответили на свой вопрос. Успешный менеджер.

«Мы же не знаем, какие взаимоотношения были на тот момент у Слуцкого с командой и кто мог бы занять его место»

Фото: © Владимир Васильев / «Татар-информ»

«Я не пропускал ни одного матча “Рубина“ и очень переживал, когда команда ушла в ФНЛ»

– В начале сезона Леонид Слуцкий заявлял, что у «Рубина» сильнейший состав и цель – доминировать в Первой лиге. А чуть позже начал говорить, что он уже далеко не самый лучший. Как вы оцениваете нынешний состав «Рубина» относительно конкурентов?

– Я считаю, сейчас состав вполне достойный для решения поставленных задач. Я не люблю обсуждать тренеров: у меня есть опыт почти 17 лет работы тренером, и пусть это не профессиональные команды, но это эмоции и проблемы ни разу не меньшие. Я сам через это проходил.

При этом я не совсем согласен с тем, что говорил Слуцкий. Тем более когда в адрес одной и той же команды, еще и своей, идут полярные противоположные высказывания. Для меня это как минимум непонятно.

– Как оцениваете лично вы работу Леонида Слуцкого и Рустема Сайманова, даже не как новый гендиректор клуба, а как болельщик «Рубина»?

– Оценки их работе я давать не могу. Вернее, даже не хочу. Понятное дело, что и в РПЛ, и в Первой лиге я не пропускал ни одного матча «Рубина». Может быть, где-то тайм или полтайма не досмотрел, находясь в дороге без интернета. А так все игры видел, всегда очень переживал, и понятно, какие чувства испытал, когда «Рубин» ушел в ФНЛ.

Да, наш клуб очень серьезно пострадал из-за ситуации с массовым отъездом легионеров. Но взять «Ростов», «Краснодар» – они пострадали не меньше. Но, тем не менее, они приезжали сюда и обыгрывали «Рубин». У «Ростова» вообще по восемь игроков «молодежки» выходило. Понятно, ушли лидеры у «Рубина», но оставались ребята даже уровня сборной, как тот же Илья Самошников.

– Как считаете, если бы Сайманов уволил в марте-апреле прошлого года Слуцкого, вылета в Первую лигу можно было бы избежать?

– Возможно, была бы эмоциональная встряска, возможно, это где-то помогло бы. Но нужно находиться внутри коллектива. Мы же не знаем, какие взаимоотношения были на тот момент у Слуцкого с командой и кто мог бы занять его место. Сейчас мы можем только предполагать.

«У Уткульбаева есть свои плюсы. Он очень хорошо знает лигу, у него есть опыт работы с молодежью»

Фото: rubin-kazan.ru

«Юрий Уткульбаев – душой и телом “рубиновый“ человек»

– Обсудим назначение Юрия Уткульбаева. Рассматривались ли альтернативы? В чем причины ставки именно на него?

– Рассматривались и другие кандидатуры, но у Уткульбаева есть свои плюсы. Он очень хорошо знает лигу, у него есть опыт работы с молодежью, и сам он душой и телом «рубиновый» человек.

– Уткульбаев в нашем интервью говорил, что мечтает поработать с «Рубином» в РПЛ. Какой результат он должен показать и от чего будет зависеть решение о продлении с ним контракта?

– Во-первых, не хотелось бы предвосхищать события. В первую очередь надо решить задачу. Одну цель достигнем, будет поставлена следующая. Исходя из этого и будет принято решение.

– «Рубин» очень активно начал работу с болельщиками, давно мы этого не видели. Как оцениваете этот участок работы? Шесть тысяч человек на матче с «Волгой» – это успех?

Для уровня турнира и для времени года, на мой взгляд, это очень неплохой результат. Конечно, вся работа будет проанализирована и проведем работу над ошибками. Что можно добавить, что, может быть, наоборот, не сработало. Этот вопрос больше к маркетинговым и коммерческим службам. Но мы будем делать всё, чтобы люди на футбол пошли. Сейчас для нас очень важно сохранить тех, кто, возможно, пришел в первый раз.

По этому поводу я вспоминаю открытие «Казань Арены», когда мы там начинали играть. «Локомотив», ЦСКА: первые матчи – бомба. Даже на «Уфу» около 18 тысяч пришло. Многие наши матчи по инерции собирали много болельщиков, но после этого, к сожалению, вмешались водные виды спорта. Мы вернулись на «Центральный», и люди, которые только начали, перестали ходить на «Рубин». Мы будем работу с болельщиками продолжать и сделаем всё для улучшения культуры боления в Казани.

«Глядя на него, у меня появилось ощущение, что человек после долгих странствий вернулся домой»

Фото: rubin-kazan.ru

«Было бы неплохо, если бы Карадениз все-таки оказался в “Рубине“»

– Матчи «Рубина» начали транслироваться по «Татарстан-24». Трансляция матча с «Волгой» была не лучшего качества, картинка «лагала». Как будете решать?

– В первую очередь надо разобраться в причинах. Если это обусловлено объективными причинами и это разовая ситуация, тогда одна история. Если это проблемы, которые будут появляться часто, то другая. По крайней мере, трансляция матча с «КАМАЗом» уже таких нареканий не вызывала.

– Общались ли с Гекденизом Караденизом? Как относитесь к словам, что он готов работать в клубе?

– Конкретики пока никакой нет, но я скажу, что Гекдениз приезжал на базу, и мы с ним смотрели на тренировку команды ЮФЛ, минут двадцать пообщались. И, глядя на него, у меня появилось ощущение, что человек после долгих странствий вернулся домой.

Перед игрой с «Волгой» я специально приехал пораньше, прошелся по трибунам и увидел, как собираются болельщики. И минут за сорок до анонсированной автограф-сессии Гекдениза там уже стояла очередь. Его любят в Казани, помнят, ценят. Поэтому, думаю, было бы неплохо, если бы он все-таки оказался в системе клуба.

– А вы с ним общались по этому поводу? Кем он себя видит? Тренером, функционером или, может быть, агентом?

– Ему интересна тренерская работа в первую очередь.

– Как оцениваете отстранение российских клубов от еврокубков? Когда Россия вернется в международный футбол?

– На мой взгляд, это реально. Но, к сожалению, я не думаю, что это произойдет очень скоро. Все понимают, что хорошо занять первое место, взять внутренний кубок. Но что дальше? Как в свое время в Казани ждали «Барселону» или «Ливерпуль». Многие футболисты работали и жили целью, чтобы оказаться в каком-нибудь ведущем чемпионате.

«Если бы был хотя бы какой-то конкретный срок возвращения в УЕФА, то можно было бы рассуждать»

Фото: © Владимир Васильев / «Татар-информ»

«Сроком возвращения российского футбола в Европу даже не пахнет»

– Вы наверняка в курсе, что сейчас активно обсуждается возможный переход футбольной России в Азиатскую конфедерацию. Как думаете, стоит или нет?

– Вопрос достаточно дискуссионный и сложный. Конечно, возврат в Европу снял бы все вопросы. Такие шаги нужно делать очень взвешенно и обдуманно. Если бы был хотя бы какой-то конкретный срок возвращения в УЕФА, то можно было бы рассуждать. А тут им даже не пахнет.

– Следите ли за другими командами из Казани, в том числе за «Ак Барсом»?

– Да, конечно. Как раз когда Данис Зарипова провожали, мы с дочкой были на этом матче. У меня жена очень любит волейбол. Еще, например, работая в «Рубине», когда в Казань приезжали судейские бригады, мы предлагали им сходить вместе на игры и получали от них, что называется, респект и уважение (смеется). Допустим, я говорю: «Завтра прилетаете, есть предложение сходить на УНИКС – «Барселона» в Евролиге. Они с удовольствием соглашались.

– Как оцениваете возвращение в «Ак Барс» 68-летнего Зинэтулы Билялетдинова?

– А зачем в паспорт ему смотреть? Бердыев, когда принял «Сочи», даже постарше Хайдаровича был.

– Какой у вас прогноз на Кубок Гагарина?

– Что касается прогнозов, то я не игрок. Тем и интересен спорт, что он непредсказуем. Это как в локаут в 2005-м году. Тогда вопрос был не в том, кто победит в Суперлиге, а в каком заведении «Ак Барс» будет отмечать победу. Как помним, все закончилось печально. Воздержусь от прогноза.

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2
news_bot_970_100