news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Загитова сменила профессию, дебют Дэвис за Грузию и чего боится Валиева: обзор недели в фигурном катании

В российском фигурном катании всегда хватает информационного шума, даже когда до соревнований остается еще пару месяцев. Постыдные смешки в адрес Загитовой, откровения Валиевой о своей фобии и почему Арутюнян не работает с фигуристами из России – в материале «ТИ-Спорт».

news_top_970_100
Загитова сменила профессию, дебют Дэвис за Грузию и чего боится Валиева: обзор недели в фигурном катании
Фото: архив «Татар-информ»

Загитова меняет профессию и ненужная ирония от комментаторов

Сейчас все обсуждают резонансное высказывание Алины Загитовой, в котором она невзначай придумала новое слово. В эфире хоккейного шоу фигуристка не смогла вспомнить правильное произношение слова «неизбежно», поэтому из нее вышло что-то среднее с «безбожно» - безызбежно.

«Ну конечно. Это безызбежно. Потому что у меня папа хоккеист в прошлом, сейчас тренер. Он следит, естественно, и на телевизорах у нас все время хоккей», – сказала фигуристка.

Благо, популярность у Загитовой огромная даже после приостановки карьеры в фигурном катании, так что это быстро разлетелось по всему интернету. В итоге до обсуждения лингвистических способностей фигуристки опустились почти все уважаемые комментаторы и журналисты, у которых видимо никогда не случались филологические косяки. Подключился даже Василий Уткин, известный своим «обезмячиванием» и придумыванием новых слов русского языка.

Самой Загитовой, безусловно, стоит больше работать над выступлениями на публике. Пока она только в начале пути журналиста, поэтому ей ошибки простительны. Но пройдет еще больше времени и прощать уже никто ничего не станет, когда Алину начнут оценивать не как бывшую фигуристку, а телеведущую, закончившую журфак.

Хотя со способностями Загитовой нельзя однозначно сказать, что она непременно решит продолжить карьеру в журналистском поприще. У спортсменки хватает талантов. На днях, кстати, Алина поделилась в соцсетях постом, в котором предстала перед подписчиками в новой ипостаси. Загитова поменяла профессию и стала проектировщиком.

Рост числа «отказников» от сборной России

Концовка недели выдалась насыщенной на события в фигурном катании. Одной из причин можно считать и получение Софьи Самоделкиной казахстанского паспорта. Точной информации на этот счет пока нет. Но уже сейчас говорят, что фигуристка намерена начать выступать за Казахстан на международной арене. Для этого необходимо лишь получить одобрение Федерации фигурного катания России (ФФКР), которая вряд ли станет чинить препятствия спортсменке.

И это при том, что минувший сезон сложился для фигуристки, если не удачно, то как минимум оптимистично. Ее выступления на этапах Гран-при России были довольно обнадеживающими. Самоделкина не боялась исполнять сложные прыжки, в том числе четверные элементы. Не зря она заняла второе место на этапе в Сочи, а в Самаре вовсе стала первой. Причем она уступила лишь Аделии Петросян и заслуженно пробилась в финал.

Другое дело, что Софья провалилась на решающих стартах, финишировав на 11-м месте и в финале Гран-при, и в чемпионате России. Но, если подопечная Светланы Соколовской продолжит работать над собой, то имеет все шансы быть фаворитом на всех крупных мировых соревнованиях.

Фото: Юлия Комарова / fsrussia.ru

Любопытно, что другие российские «отказники» Дэвис и Смолкин на этой же неделе победили на своем первом старте после перехода в сборную Грузии. Новоиспеченные грузины выиграли местечковый турнир в США, обойдя дуэт Уна Браун/Гейдж Браун, которым проигрывали по итогам короткой программы. Сами фигуристы особенно отметили, что были рады победить именно под грузинским флагом.

Отличилась и мама Дэвис Этери Тутберидзе. Тренер пропустила выступление пары своей дочери, сославшись на отсутствие нормальных трансляций от организаторов турнира. Странно слышать такое от родителя, который в свое время так заботился о развитии ее дуэта со Смолкиным.

Валиева боится высоты

Камила Валиева недавно поделилась одним своим страхом. В ледовом спектакле Татьяны Навки «История любви Шахерезады» в Сочи фигуристка исполняет роль «богини». В одном из эпизодов своего номера ей приходится подниматься на специальной платформе на приличную высоту. Оказалось, что у Валиевой, так называемая, акрофобия. Фигуристка боится находиться на высоте, поэтому она каждый раз пересиливает себя во время выступления в шоу Навки.

«Репетируя Богиню, нужно было не только вжиться в новую роль, но и привыкнуть к потрясающей красоты костюму, в котором достаточно сложно двигаться. Кстати, для меня в этой роли есть еще один особенный момент – когда платформа поднимает меня высоко над ледовой ареной. На самом деле, я боюсь высоты, поэтому это определенное преодоление», - сказала Валиева.

Эта информация выглядит немного смешно, учитывая любовь фигуристки к сложным высотным прыжкам. За четыре сезона Валиева умудрилась прыгнуть около 80 ультра-си элементов, то есть квадов да трикселей. Понятно, что с боязнью высоты это прекрасно сочетается, но все равно такая откровенность умиляет.

Откровения Арутюняна о российских фигуристах

Советский тренер Рафаэль Арутюнян давно работает вдали от России, но из отечественного инфополя никогда не выпадает. Так что логично, что его очередное интервью стало резонансным и много обсуждалось в нашей стране. В нем он много хвалил самого себя, рассказывал различные байки, накопившиеся от работы с известными фигуристами по всему миру.

Но больше всего читателей из России зацепила часть его слов про сложности сотрудничества с российскими спортсменами. Здесь можно отметить, как намеки на желание Трусовой (именно она в свое время была замечена в группе этого тренера) работать с ним, так и прямоту относительно вкладывания федерацией денег на развитие фигуристов.

«Были варианты взять (российских фигуристок в работу). Но у меня тут жесткая позиция: я уверен, что российских фигуристов можно брать только с согласия и благословения федерации. Федерация невероятно много вкладывает в их становление как спортсменов. Российские спортсмены фактически живут на всем готовом. Вот когда ты берешь иностранного фигуриста, он сам себе хозяин. И отвечает за себя тоже сам. История с Женей Медведевой – очень показательный пример», - считает Арутюнян.

Понять тренера можно, в России, действительно, куча способных и перспективных фигуристов. Но работать с ними, очевидно, сложнее всего. Федерация пристально следит за кадрами, и каждый уход фигуриста обсуждается на самом высоком уровне. Арутюняну, который успел поработать с такими монстрами фигурного катания, как Мишель Кван, Мао Асада, Адам Риппон, Эшли Вагнер или сейчас с Ильей Малининым, незачем дополнительные проблемы. Работы у него будет хватать даже без российских фигуристов.

Фото на анонсе: t.me/azagitova_official

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2
news_bot_970_100