©2021 ИА «Татар-информ»
Учредитель АО «Татмедиа»
Новости Татарстана и Казани
420066, г. Казань, ул. Декабристов, д. 2
+7 843 222 0 999
info@tatar-inform.ru
Редактор "ТИ-Спорт"
Халилуллов Артур Рафаэлевич
Злые фанаты «Юве» и баттл с «Зенитом»: в «Рубине» рассказали, как собирают миллионы в соцсетях
«Рубин» давно не выступает в еврокубках, но на Западе казанцы продолжают оставаться на слуху. На неделе клуб пошумел в Италии, выпустив ряд резонансных роликов. «ТИ-Спорт» поговорил с их автором и по совместительству с SMM-менеджером «Рубина» Артемием Желтухиным. В интервью он рассказал о работе с соцсетями в эпоху банов и санкций.
«В директ начали прилетать комментарии от разозленных болельщиков «Ювентуса»
Вы дважды подкололи «Ювентус» в TikTok (дальше ТТ): из-за игры Хвичи с «Наполи» и -15 очков в Серии А. Это расцитировали многие итальянские СМИ. Как отреагировала аудитория?
Я думаю аудитория изначально распределилась на две группы. У нас в ТТ, как мне кажется, есть большая группа людей, поддерживающих «Наполи», поскольку мы выкладывали много роликов про Хвичу Кварацхелию. И есть остальная итальянская аудитория, которая пришла к нам просто посмотреть видео про «Ювентус» на достаточно актуальную тему. Так что те, кто не имеют отношения к «Юве», отзывались положительно, а туринские болельщики были явно не в восторге.
Что-то прилетало в директ?
Да, начали приходить комментарии на итальянском языке от разозленных болельщиков «Ювентуса». В некотором роде это даже выглядело забавно.
Ждете какую-то ответку от «Юве»?
Мне кажется, они не будут нам отвечать. Есть несколько причин. Во-первых, все-таки там считают, что они с другой планеты, это команда Лиги чемпионов. Во-вторых, у них абсолютно другой формат ведения ТТ. Если мы любим мемы и пытаемся в креатив, то многим западным топ-клубам не нужно слишком много выдумывать, чтобы собирать просмотры. Условно, у них есть Анхель ди Мария, они его вставляют в ролик и набирают 50 млн просмотров. Так что ответки мы не ждем. Хотя было бы приятно.
Были ли аналогичные громкие прецеденты ранее?
Вообще, у нас много роликов про Хвичу хорошо залетали. Не уверен, что кто-то из СМИ нас цитировал, хотя мы за этим следим. У нас были успешные видео в различное время, но так, чтобы их цитировали сразу ряд итальянских газет – такого не припомню. Было такое, что про клипы писали. Например, «Новогодний клип» и «Рубин Супергуд».
«Большинство наших зрителей из Грузии и Италии»
Как много людей из-за Хвичи смотрят ваши ролики из Грузии и Италии?
Больше, конечно, смотрят из Италии, но и из Грузии немалое количество.
Как это выражается в цифрах?
Если говорить о подписчиках, то в данную минуту большинство составляют россияне. Их у нас около половины, остальные же из Ирака (28%), Италии (10%) и Грузии (6%). Что касается наших зрителей, то сейчас больше всего просмотров идёт из Италии и Грузии. В зависимости от тематики видео бывает много просмотров из Ирака, Индонезии.
Из России просмотров нет совсем?
Из России, к сожалению, из-за бана нас смотреть уже не могут.
Как сильно просели просмотры после бана ТТ в России?
На самом деле изначально мы просели очень сильно. После 6 марта, когда в России заблокировали ТТ. У нас упали просмотры, потому что зрители из России банально не могли потреблять новый контент. И мы столкнулись с тем, что неплохие видео, которые до этого в теории могли набрать хорошие просмотры, набирали по 4-5 тысяч. Исходя из этого мы решили делать акцент на иностранную аудиторию, так как она никуда не делась и она все еще присутствует в ТТ. Поэтому для себя пока что выбрали новую целевую аудиторию.
«С соцсетями в «Рубине» работает команда из трех человек»
Расскажи немного о себе, о твоем пути к «Рубину»
Это интересная история. И я хотел бы начать рассказ со слов нашего исполнительного директора Константина Юрьевича Дзюбы: «Твоя история – пример чистой конкуренции и открытого конкурса». Если вы помните, летом 2021-го года «Рубин» открыл кастинг на роль SMM-менеджера. А я больше 10 лет ходил на фан-трибуну и плюс у меня был опыт работы в этой сфере. Решил, что надо попробовать: прошел через три этапа, а финальным этапом было собеседование с Леонидом Слуцким.
Там было десять кандидатов, где Викторович нас «прожаривал»: проверял на чувство юмора, общие знания и всякое такое. В конце из десяти кандидатов он совместно с пресс-службой принял решение взять меня на работу. Интересно, что второе место занял парень, который сейчас работает в «Ак Барсе». Наверное, ему ближе хоккей, а мне ближе футбол – все на своих местах.
Кто в «Рубине» работает с остальными соцсетями?
У нас работает команда из трех человек. Это я, наш руководитель пресс-службы Иван Бодылевский и наш второй SMM-специалист Марат Гарипов. Мы все втроем генерируем контент, который сначала вместе обсуждаем, а потом выпускаем в свет.
«Сейчас приходится выезжать за счет идей и трендов»
Изменилась ли как-то ваша работа после бана ТТ в России? К иностранной аудитории нужен другой подход, нежели к российской?
Да, это другой подход. В первую очередь, потому что иностранцы не так хорошо знакомы с российскими футболистами и тренерами. Так, Леонид Слуцкий очень популярен в России и раньше мы могли спокойно залить видео с его участием, и оно гарантированно бы набрало много просмотров. Теперь же наше главное публичное лицо – это Хвича Кварацхелия. Другие наши футбольные лица за границей, к сожалению, знакомы не так хорошо. Так что теперь нам приходится выезжать не за счет персон, а больше за счет идей и трендов, которые присутствуют в мировом ТТ.
А какие сейчас главные тренды?
Их, конечно, много. Один из самых популярных – это молодой человек, трясущий животом и песня «All dance with my hands». В принципе, под них можно сейчас что угодно придумать. Там огромный простор для идей.
Не думали над тем, чтобы «стреляющие» ролики заливать в условные Shorts или VK-клипы, чтобы их увидели и в России?
Начнем с того, что у нас немного разный формат соцсетей. ТТ и другие платформы почти никак не коррелируют. ТТ в нашем понимании – это более шутливая и мемная соцсеть, где можно экспериментировать. А остальные соцсети более официальные, где основной контент – это что-то по игре и по команде. Поэтому мы и не дублируем.
Есть ли какие-то запретные темы?
Да, бывает такое, что некоторые видео не выходят, и это нормально. Считаю, что важна коммуникация. Нас трое, и в команде работать намного легче. Не могу сказать, что мы показываем какие-то феноменальные результаты, нам еще есть куда расти.
«Цель на 2023-й год – приблизиться к миллионникам»
Касаемо роста, какие цифры сейчас показывает «Рубин» относительно других клубов?
На самом деле многие российские клубы прекратили работу в ТТ. Но зато я точно знаю, что несколько клубов до сих пор продолжают. Тот же самый «Сочи» или ЦСКА. «Зенит», вообще, выдающиеся результаты показывает. К слову, с питерцам у нас был даже некий баттл этой осенью: нам в комментариях после некоторых смешных видео начали писать о том, что мы похожи на Зенит стилем видео. Мы на это отреагировали и посвятили видео этим комментариям. «Зенит» отреагировал на отметку и сделал ответку, подколов нас за поражение в Санкт-Петербурге этой весной. Мы, в свою очередь, подкололи их за неудачные попытки выйти из группы в Лиге Чемпионов, видео перевалило за 1.5 миллиона просмотров.
В конечном итоге мы «помирились» с «Зенитом» в комментариях под этим видео, пожелали удачи в ЛЧ, а они нам – возвращения в Премьер-Лигу. В общем, хороший баттл выдался! Но могу сказать, что благодаря нашим последним видео нам удалось выйти на 4-е место по подписчикам среди российских клубов в ТТ.
Кто в топ-3?
Единоличный лидер – «Зенит», затем идут «Спартак» и «Динамо».
Долгое время лидером в этом направлении был «Спартак»
Да, но сейчас по всем цифрам «Зенит» гораздо сильно их опережает. И, насколько мне известно, «Спартак» ролики сейчас не выкладывает. По крайней мере, когда я смотрел их в последний раз, новых видео у них не выходило. Сложно назвать их лидером, когда они приостановили работу. Но отдать должное им стоит. Я думаю они еще вернутся и покажут класс. То, как они в один момент прочли возможности ТТ и вырвались вперед - это было очень круто. Хотелось бы выразить им большое уважение.
Какие цели ставите на этот год?
Цели – увеличивать количество просмотров и увеличивать количество подписчиков. Быть в тренде и приблизиться, как можно ближе к двум нашим миллионникам: к «Зениту» и «Спартаку».
Следите за самым важным и интересным в мире спорта Telegram-канале ТИ-Спорт, а также читайте нас в Дзен